День дружбы игры и конкурсы. «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба». Сценарий развлечения. Ребенком всегда идеальным я буду


И поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому неудивительно, что такие игры часто приводят к . К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Но есть игры, которые могут , научить работать в команде и стремиться к успеху вместе.

Объединяющие игры покажут ребенку, что есть в жизни что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Это вовсе не означает, что , но когда он один, силы его ограничены. Играя в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущества каждого для достижения успеха в общем деле.

Первое время для объединяющих игр детям понадобится взрослый-ведущий, который объяснит не только правила, но и важность той или иной игры. Со временем вы заметите, что ссоры прекратились, дети стали терпимее друг к другу и стали чаще играть вместе.

БУРЯ

Цель: снижение негативных эмоций между участниками.

Эта игра помогает детям слотиться, почувствовать то, что чувствуют другие участники; вызывает ощущение, как после бури, которая прошла, и никто не пострадал.

Итак, все собрались, можно начинать. Потрите ладони, извлекая звук, похожий на начинающийся дождь. Участники вслед за вами должны повторять это движение.

Затем щелкаете пальцами, демонстрируя, что дождь усиливается. Участники повторяют за вами.

Дождь льет все сильне и сильнее - похлопываете ладонями по коленям. К нему присоединяется гром, который создается потопыванием ног.

И, наконец, наступает пик бури - все вместе сильно топают ногами.

После этого буря начинает стихать, и нужно каждое действие проделать в обратном порядке: топот ног, похлопыванием ладонями по коленям, щелканьем пальцев и, в завершение, потирание рук.

Сообщите, что буря прошла, и вы можете продолжить играть.

ЦЕНТР КРУГА

Цель: объединение, повышение уровня энергии.

Встаньте все в круг. Пусть каждый поднимет правую руку и протянет указательный палец вверх. Затем, закрыв глаза, опускайте руки, стараются соединиться указательными пальцами в центре круга. Открыв глаза, проверьте, где ваши пальцы. Игра продолжается до тех пор, пока всем пальцам не удастся соединиться в одной точке.

ЗНАКОМСТВО

Цель: знакомство участников между собой, расслабление, объединение, преодоление отчуждения между участниками

Пусть дети поделятся на пары. Каждый участник рассказывает о себе, отвечая на наводящие вопросы своего напарника. Оба должны найти что-то общее между собой, после чего делятся со всеми тем общим, что обнаружили в своей паре. Например: «Мы познакомились и обнаружили, что оба (обе) любим смотреть мультфильмы».

РАДУГА

Цель: объединение, со-настройка друг с другом, повышение уровня энергии

Каждый участник загадывает какой-либо цвет радуги. По вашей команде все выкрикивают название задуманного цвета. Вы даете команду снова и снова, пока все дети не приходят к какому-то одному цвету. Задача участников - прислушиваться к тому, что выкрикивают другие, и стремиться прийти к единому ответу.

Depositphotos

ПЕРЕДАЙ РИТМ

Цель: объединение, концентрация внимания; подходит для начала или завершения игр.

Сядьте в тесный круг на полу или на стульях, возьмите друг друга за руки. Начните игру, пожав руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать его своему сосуду справа. Так рукопожатие проходит слева направо по кругу, пока не вернется к вам. В первый раз ведите игру медленно и спокойно, с каждым раундом ускоряя темп. Можете предложить участникам играть с закрытыми глазами. В заключение участники сильно сжимают руки обоим своим соседям, после чего открываю глаза.

Чтобы побудить детей к еще большей концентрации, можете усложнять со временем игру «многократными импульсами»: отправив рукопожатие, вслед за ним пошлите второе; одновременно отправляйте по рукопожатию в оба направления.

Аннотация : классный час рассчитан на учеников 5 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.

Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа «Дружба».

Сегодня мы попробуем определить, что же такое настоящая дружба.

Выясним то, что может и чего не может делать настоящий друг.

Каждый из вас, для себя, определит, каким другом он сам является, и много ли друзей у него.

Готовясь, к нашему классному часу, я сочинила небольшое стихотворение и хотела бы начать с него.

Кто же такой настоящий друг?

Посетил вопрос мою голову вдруг.

Друг-это что-то святое,

Светлое и очень родное.

Жить без друзей это глупо,

Мимо проходят вечер, день, утро!

Друг это тот, кто поможет всегда.

Неважно, радость у тебя или беда.

Он примчится к тебе, оставив свои дела.

Ведь, ему дружба с тобой, так дорога.

Конкурс 1 «Семицветик. Радуга - дружбы»

На столах лежат кружочек и лепестки на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга.

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Конкурс 2 : Напиши «письмо другу»Команды пишут письмо своему другу 4-7 предложений, сообщают о своих успехах, радостях, неприятностях, событиях в жизни. Затем обмениваются письмами и пишут ответ.

Образец письма

Здравствуй дорогой друг!(имя)Как твои дела? Почему не пишешь? У меня все хорошо,четверть закончил на пятерки, родители вчера подарили компьютер. Правда на соревнования не поехал, котался на роликах во дворе и подвернул ногу теперь лежу на диване выздоравливаю! А ты пиши буду очень ждать. Отвечу Сразу.

Конкурс 3 : «Круг дружбы».Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда мой друг ……”.

Конкурс 4: «Закончи пословицу или поговорку» (команды по очереди заканчивают пословицу)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Один за всех (и все за одного).

Старый друг (лучше новых двух).

Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).

Друзья познаются (в беде).

Дружба дружбой, (а служба службой).

Конкурс 5: «Песня»

Командам предлагается напеть несколько строк из песен в которых встречаются слова о дружбе.

Заканчивается классный час песней: «Если с другом вышел в путь»

Тема урока: «Дружба крепкая – это….».

Урок – викторина.

Цели педагога : создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, шерстяные нитки, фенички, бусинки, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.

Ход занятия

Вступительная беседа

Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(звучит песня "Дружба".)

О ком и о чем мы сегодня будем говорить?

Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.

Итак, начинаем игру!

1.Класс разделён на две группы.

Конкурс 1 «Дай определение»

Группой попробуйте дать своё определение, что такое «Дружба».

(Учитель подводит итог 1 конкурса ) и дает определение понятию «дружба».

Дружба - это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Дружба - это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба - это святое!

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Конкурс 2 «Настоящий друг»

У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный, лживый. Надо собрать цветок.

Какие качества вы выбрали? Почему?

(Учитель подводит итог 2 конкурса.)

Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Конкурс 3 "Конкурс художников"

Портрет моего соперника друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего соперника друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили. Почему этого человека можно назвать другом.

Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации (по две каждой команде):

    Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?

    Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?

    Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?

    Ты увидел, как другой мальчик ворует телефон. Твои действия?

(Учитель подводит итог 3 конкурса)

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

Конкурс 4 «Собери пословицу»

Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.

1 команде:

Друзья познаются….(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)

2команде:

Старый друг лучше…. (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)

Вед. - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? (Ответы детей)

(Учитель подводит итог 4 конкурса)

Конкурс 5 «Правила дружбы»

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Кто быстрее, зачитывает свое правило.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы.

1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

2. Поддержи друга, если у него неприятности.

3.Порадуйся вместе с ним его успехам.

4.Не завидуй другу!

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

8.Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

9.О достоинствах своего друга расскажи каждому.

10.Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

(Учитель- дарит каждому эти правила)

(Учитель подводит итог 5 конкурса)

Дерево дружбы.

Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.

У Вас на парте ладошки. Запишите на каждом пальчике свои достоинства и хорошие качества.

Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево. Ребята вы сегодня очень хорошо работали.

Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Наша группа – это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,

взаимопонимание.

– Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?

Давайте произнесём клятву.

1. Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Класс свой не подводить!

Клянёмся!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянёмся!

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянёмся!

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянёмся!

5. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянёмся!

6. Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду.

Клянёмся!

7. За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянёмся!

8. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянёмся!

9. Посмотрите все на нас,

Обещаем мы сейчас:

Это будет самый лучший,

Самый дружный в школе класс!

И в заключение нашего урока мы изготовим браслет дружбы. На столе лежат цветные шерстяные нитки и украшения. Давайте сплетём браслет и подарим своему другу.

И чтобы наши друзья оставались всегда с нами споём все вмести песню Барбарики «Дружба». (Исполняют ребята).

Сценарий проведения Международного дня дружбы.

Время проведения: 18.00 ч.
Место проведения: Аллея Дружбы.

Вступление:
При входе на площадку аниматоры раздают входящим разноцветные фенечки, которые являются символом дружбы.
Два художника рисуют на лицах желающих гостей флаги стран.
До начала мероприятия на площадке выстраиваются люди, разукрашенные в цвета флагов различных стран. На каждом человеке нарисованы флаги континента, который он представляет. Площадка – сымитированная карта мира, изображенная мелками на асфальте. У каждого человека имеется своя позиция на площадке, она соответствует расположению континента.
К началу мероприятия, когда соберутся все зрители, «люди – страны» стоят, не двигаясь.
Звучит музыка (микс из народных песен разных стран). Под музыку эти люди начинают двигаться в танце (с элементами национальных танцев представляемых стран). Танец стремительно развивается, продолжается некоторое время, после этого резко выключается музыка, и танцоры останавливаются. Из толпы начинают своё приветствие ведущие, которые переключают внимание на себя. Танцоры уходят, их сменяют ведущие.

Участники:
Страны Европы.
Страны Азии.
Страны Африки.
Страны Северной Америки.
Страны Южной Америки
Страны Австралии и Океании.

Итого: 6 человек.

Ведущий 1: Добрый вечер, город Белгород!
Ведущая 2: Мы рады приветствовать всех тех, кто пришел сегодня на празднование…
Вместе: МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ДРУЖБЫ!!!
Ведущий 1: Поаплодируем себе! Не слышу!
Ведущая 2: Международный день дружбы, зарегистрированный по инициативе Организации Объединённых Наций – один из самых молодых праздников в календаре. ООН подчеркивает важность новой даты в укреплении дружественных отношений между разными народами.
Кроме того, одна из задач Международного дня дружбы - привлечение молодежи к общественной деятельности, направленной на уважительное восприятие различных культур.
Ведущий 1: 1 мая 2012 года был установлен памятный знак городов – побратимов. Открытие памятника Дружбы дало начало созданию одноимённого сквера. Конечно же, не случайно мы собрались в этот праздник на Аллее Дружбы! Ведь самое главное в человеке – это признание важности дружбы, как проявление у всех людей благородного и бесценного чувства!
Ведущая 2: Мы все такие разные, но мы едины! Ведь не зря мы живём на одной планете! Так давайте же начнём нашу многонациональную дружбу с Международного дня дружбы!
Ведущий 1: Уважая культуру своей страны и чтя её традиции – мы, тем самым, укрепляем её силу и мощь!
Ведущая 2: Встречаем бурными аплодисментами коллектив – «____________»

Творческий номер: Русская народная песня.

Ведущий 1: Ты знал, что родина танца и музыкального стиля Ламбада – Бразилия?
Ведущая 2: Штат Пара, насколько мне известно?
Ведущий 1: Совершенно верно!
В начале концерта мы могли наблюдать, как все континенты двигались в ритме одного танца. А давайте и мы все вместе станцуем Ламбаду!

Ведущая 2: Как показывают аниматоры, все мы сейчас выстраиваемся друг за другом в цепочку и приступаем к танцу Ламбада! Наша задача – раскрутить спираль! А аниматоры помогут нам в этом! Вы узнаете их
по характерным костюмам. (Акцентировать внимание на аниматорах в толпе)
Лучшие танцоры получат призы!
аниматоры выстраивают из участников спираль, начиная с центра, сами аниматоры становятся во главе спирали, один из аниматоров даёт отмашку
Ведущий 1: Итак! Готовы? Я не слышу! Готовы? Начали!

Игра – танец: Ламбада.

Ведущая 2: Молодцы, ребята! Давайте поаплодируем себе все вместе!
Мы внимательно следили за каждым танцором и теперь можем объявить победителей! (если мало принимало участие, то наградить всех, если много, то лучших).

ведущие вызывают победителей.

Ведущий 1: Мария, хотел тебе рассказать. Недавно я был в Украине и встретил там ТАКУЮ замечательную девушку! Пригласил её на свидание, а она не пришла, представляешь?! В России поделился горем с друзьями, и они как настоящие друзья меня поддержали.
Ведущая 2: Смотри, по-моему, они и к нам на праздник пришли тебя поддержать!

Творческий номер: Музыкальный номер «Ты ж мене пiдманула»

Ведущий 1: Вот что значит, настоящая дружба!
Ведущая 2: Маша?
Ведущий 1: Да, Виталик?
Ведущая 2: Скажи пожалуйста, тебе нравятся твои уши?
Ведущий 1: Ну, уши, как уши… Мне кажется, у тебя лучше!
Ведущая 2: Виталик! Слушай! Ты напомнил об одной известной игре!
Ведущий 1: Игра? Ну-ка, ну-ка?
Ведущая 2: Называется Лавата!
Ведущий 1: Интересно! Ну, так давай поиграем!

аниматоры демонстрируют правила конкурса.

Вед. 2: По правилам игры, игроки должны образовать большой круг из всех присутствующих и взяться за руки. Как только зазвучит музыка, все должны начать движение по часовой стрелке. По команде ведущего,
например: «мои уши хороши, а у соседа лучше» игроки должны взяться за ухо СЛЕВА стоящего человека. (Повторить последнюю фразу).

аниматоры выстраивают из участников круг, становятся в этот круг, один из аниматоров даёт отмашку.

Ведущий 1: Ну что, все готовы??! Поехали!

Игра – танец: Лавата.

Ведущая 2:

Творческий номер: Музыкальный номер – Реп.

Ведущая 2: Виталик! Я тут вспомнила об одном забавном танце, когда люди проходят под палкой как можно ниже. Ты не помнишь, как он называется?
Ведущий 1: Маша! Я понял, о чём ты говоришь! Мои друзья из Африки как раз недавно рассказывали мне об этом танце! Его название – Лимбо и символизирует он торжество жизни и дружбы в африканских племенах.
Ведущая 2: Как здорово, Виталик! Слушай, а давай проверим, кто у нас тут самый гибкий!
Ведущий 1: А, давай!
Ведущая 2: Участники должны по очереди проходить под палкой, которая с каждым проходом будет опускаться на несколько сантиметров ниже.

аниматоры демонстрируют правила конкурса.

Ведущий 1: Давайте освободим середину площадки для десятерых самых гибких! Давайте! Не стесняйтесь! 10 смельчаков! Самый гибкий получит приз!

аниматоры освобождают место посреди площадки, двое аниматоров держат палку, остальные собирают людей, один из аниматоров даёт отмашку.

Игра – танец: Лимбо

Ведущая 2: Какие у нас в городе все спортивные, оказывается!
Ведущий 1: Ох, ну молодцы! Поприветствуем победителя!
Поаплодируем себе ещё раз!
Ведущая 2: Спортивные, говоришь? Не верю! Ну-ка, давай проверим!
Устроим эстафету дружбы народов! 7 самых скоростных ребят Белгорода! Ну-ка, молодые люди!
Ведущий 1: Задача участников пробежать эстафету 60 м… на корточках!
аниматоры демонстрируют правила конкурса
аниматоры выбирают конкурсантов и выстраивают их в линию.
Все конкурсанты садятся на корточки и ждут команды аниматора.

Игра – конкурс: «Эстафета дружбы народов».

Ведущая 2: Ладно, Виталик, убедил! Просим победителя получить свой заслуженный приз!
награждение победителя

Ведущая 2: Виталик, а помнишь как мы в один детский садик ходили?
Ведущий 1: Даа, были времена…
Ведущая 2: А как ты меня за косички дёргал в школе?
Ведущий 1: Этого я что-то не припомню…
Ведущая 2: А помнишь, как мы с тобой записались вместе на танцы? Раз, два, ча-ча-ча!
ведущая начинает пританцовывать Сальсу .
Ведущий 1: Такое не забудешь! Сальса! Танец страсти! Маша, так захотелось потанцевать!
Ведущая 2: Так что стоим?! Сейчас все находим себе партнёра и танцуем вместе со школой латиноамериканских танцев «Америкаса»!
с танцевальным номером в стиле «Сальса»!

Творческий номер: танцевальный номер «Сальса».

Ведущий 1: Поаплодируем коллективу «Америкаса»!
Ведущая 2: Оох, мы с тобой зажгли!
Ведущий 1: Даа, сегодня было жарко! Поаплодируем себе!

Ведущая 2: И в заключение хотелось бы сказать…
Какого бы мы цвета мы ни были и к какой бы национальности не относились, мы всегда должны держаться вместе… Ведь у соседа уши лучше!

Творческий номер: Музыкальный номер – U. Stile.

Ведущая 2: Этот тёплый праздничный вечер для вас подготовил Белгородский городской Союз студентов! Приглашаем самую активную молодежь города Белгорода в Белгородский городской Союз студентов! Поаплодируем им!

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе.
Настоящий друг везде,
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь всегда готов.


Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать девиз и название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья» , наш девиз:
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!


Вторая команда: «Верные друзья» .
Девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.


Воспитатель: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья».
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


«Веселые друзья».
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Команда «Верные друзья»
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Веселые друзья»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
«Верные друзья»
- Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
«Веселые друзья»
- С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.


Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)


Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» .
Команды по очереди дают ответы.
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.


Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ребенок: Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки,
Любят шутки, музыку и смех.
Припев:
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.


Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге, а я вам предлагаю всем дружно попить чайку и продолжить нашу беседу. А заодно и посмотрим все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.

Выбор редакции
Тандури масала одна из самых распространенных индийских специй. В переводе с индийского масала означает «смесь специй». Тандури масала –...

Манты являются одним из самых популярных блюд у народов Центральной Азии, Пакистана и Турции, и не зря, ведь манты – это не только очень...

Решив взяться за собственную фигуру, мы нередко останавливаем свой выбор на низкокалорийных диетах... При этом нам приходится...

Чакры человека и их раскрытие - вопрос, который волнует магов и эзотериков уже не первое столетие. Узнайте, как можно открыть и почистить...
К чему снятся деньги? Сонники вещают абсолютно всем, кому приснились деньги в сновидении, немало славных событий. Однако нужно...
При подготовке к ЕГЭ по математике учащимся приходится систематизировать знания по алгебре и геометрии. Хочется объединить все известные...
Многие начинающие бизнесмены задумываются о том, какую форму налогообложения выбрать, что лучше для ИП: УСН или ЕНВД, чтобы и не платить...
Вы решили начать свой бизнес: у вас есть идея, план и договорённости с инвесторами. Казалось бы, остается лишь взять и сделать. Но...
Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них...