Живые организмы считаются открытыми потому что они. Живые системы считаются открытыми потому что они. Курс «Педагогическая теория – современному учителю»


Организм – целостная биологическая система, состоящая из взаимосвязанных клеток, тканей, органов, систем органов. Строение каждого компонента соответствует выполняемым функциям. Живой организм - это сложная система, состоящая из взаимосвязанных органов и тканей. Также живой организм - это открытая система. Для открытых систем характерен обмен чем-либо с внешней для них средой. Это может быть обмен веществом, энергией, информацией. И всем этим живые организмы обмениваются с внешним для них миром.
Энергия поглощается живыми организмами в одной форме (растениями - в виде солнечного излучения, животными - в химических связях органических соединений), а выделяется в окружающую среду в другой (тепловой). Так как организм получает извне энергию и выделяет ее, то он является открытой системой.
У гетеротрофных организмов энергия поглощается вместе с веществами (в которых она заключена) в результате питания. Далее в процессе метаболизма (обмена веществ внутри организма) одни вещества расщепляются, а другие синтезируются. При химических реакциях выделяется энергия (идущая на различные процессы жизнедеятельности) и поглощается энергия (идущая на синтез необходимых органических веществ). Ненужные организму вещества и образовавшаяся тепловая энергия (которую уже нельзя использовать) выделяются в окружающую среду.
Автотрофы (в основном растения) поглощают в качестве энергии световые лучи в определенном диапазоне, а в качестве исходных веществ ими поглощается вода, углекислый газ, различные минеральные соли, кислород. Используя энергию и эти минеральные вещества, растения в результате процесса фотосинтеза осуществляют первичный синтез органических веществ. При этом лучистая энергия сохраняется в химических связях. У растений нет выделительной системы. Однако они выделяют вещества своей поверхностью (газы), сбрасывая листву (удаляются вредные органические и минеральные вещества) и др. Таким образом, растения как живые организмы тоже являются открытыми системами. Они выделяют и поглощают вещества.
Живые организмы живут в характерной для них среде обитания. При этом, чтобы выжить, они должны приспосабливаться к среде, реагировать не ее изменения, искать пищу и избегать угрозу. В результате в процессе эволюции у животных выработались специальные рецепторы, органы чувств, нервная система, которые позволяют получать из внешней среды информацию, обрабатывать ее и реагировать, т. е. воздействовать на среду. Таким образом, можно сказать, что у организмов происходит обмен информацией с внешней обитания. То есть организм - открытая информационная система.
Растения тоже реагируют на воздействия внешней среды (например, закрывают устьица на солнце, поворачивают листья к свету и др.). У растений, примитивных животных и грибов регуляция осуществляется только химическим путем (гуморальным). У животных, имеющих нервную систему, имеются оба способа саморегуляции (нервный и с помощью гормонов).
Одноклеточные организмы также являются открытыми системами. Они питаются и выделяют вещества, реагируют на внешние воздействия. Однако в их организме-системе функции органов по сути выполняют клеточные органеллы.

допиши предложение: 1)Ученики чаще всего незаинтересованы принимать участие в школьном совете,потому что они считают,что неудастся воплотить

свои идеи в жизнь,которые

2)У современной молодежи просто нету времени.Учебная программа такая большая,что

3)Общество не знает,что такое школьный совет,как(имеется в веду сравнение)........,почему.........

1. При повышении температуры выше 20-25 градусов Цельсия скорость фотосинтеза снижается, потому что: а) начинает интенсивно испаряться вода

б) закрываются устьица, что препятствует проникновению углекислого газа

в) начинается денатурация ферментов, катализирующих реакции фотосинтеза

г) снижается возбуждение электронов в молекулах хлорофилла

2. Процессы окисления происходят в клеточных органеллах:

а) в рибосомах

б) в митохондриях

в) в эндоплазматической сети

г) в митохондриях и хлоропластах

3. Первый и второй этап расщепления высокомолекулярных соединений в клетке происходит в:

а) цитоплазме

б) митохондриях

в) лизосомах

г) комплексе Гольджи

4. Главными конечными продуктами цикла Кребса являются:

а) двуокись углерода и кислород

б) двуокись углерода и ФАД*Н2

в) щавелевоуксусная кислота и пируват г) щавелевоуксусная кислота, НАД*Н2 и АДФ

д) щавелевоуксусная кислота, НАД*Н2 и АДФ

е) щавелевоуксусная кислота, НАД*Н2, ФАД*Н2 и АТФ

5. Конечными продуктами спиртового брожения являются:

а) спирт, молочная кислота, АТФ, углекислый газ

б) вода и углекислый газ

в) молочная кислота

г) спирт, вода, углекислый газ и АТФ

6. Сходство процесса брожения в бактериальных клетках и в мышцах млекопитающих в условиях кислородного голодания состоит в образовании:

а) большого количества двуокиси углерода

б) спирта

в) НАД+ из НАД*Н + Н+

г) ацетил-КоА д) молочной кислоты

7. Жир, которым заполнен горб верблюда, служит в первую очередь не источником энергии, а источником воды. Получение воды из жира обеспечивает метаболический процесс:

а) окисление

б) превращение жира в углеводы

в) разложение жира на воду, жирные карбоновые кислоты и глицерин

8. Жиры являются наиболее эффективными источниками энергии в клетке, потому что:

а) их молекулы содержат много атомов углерода и водорода

б) это низкомолекулярные соединения

в) их молекулы не содержат двойных связей

г) их молекулы удерживают мало атомов кислорода

Кто что знает пишите в ответы

9. Эндоплазматическая сеть-это
а) внутренний скелет клетки
б) система мембран и канальцев где происходит синтез и транспортировка веществ
в) система мембран и канальцев аналогична выделительной системе организмов
10. Большинству живых клеток характерно:
а) способность к образованию половых клеток
б) способность проводить нервный импульс
в) способность сокращаться
г) способность к обмену веществ
11. Вода-основа жизни, потому что:
а) может находиться в трёх агрегатных состояниях
б) в клетках зародыша её больше 90%
в) она является растворителем обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из неё продуктов обмена
г) охлаждает поверхность при испарении
12.Фермент цепи имеет последовательность нуклеотидов ТТАГГЦЦГЦАТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК.
13. Сущность клеточной теории точнее отражается:
а) все растительные организмы состоят из клеток
б) все живые организмы состоят из клеток
в) все, как прокариоты так и эукариоты состоят из клеток
г) клетки всех организмов одинаковы по строению
14. Транскрипция осуществляется в процессе:
а) перевода информации с ДНК на иРНК
б) репликация ДНК
в) перевода информации РНК в последовательность аминокислот в белке
г) репарации ДНК
15. В клетках животных запасным углеводом являются:
а) целлюлоза
б) крахмал
в) муреин
г) гликоген

1.Какое из названных «приобретений» животных можно считать ароморфозом?

а. утрата шерстяного покрова слонами б. удлинение конечности лошади
в. появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше

3. Какое из направлений эволюции приводит к серьёзным перестройкам организма и возникновению новых таксонов?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей

4. Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путём:
а. ароморфоза б. дегенерации в. идиоадаптации

5. Водоросли относят к низшим, а мхи к высшим растениям, потому что:
а. мхи размножаются спорами, а водоросли нет б. у мхов есть хлорофилл, а у водорослей нет
в. у мхов есть органы, повысившие их организацию по сравнению с водорослями
г. разделение на низшие и высшие растения условно, потому что и мхи, и водоросли находятся на одном уровне развития

6. Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации?
а. ячеистые лёгкие у рептилий б. первичная кора головного мозга у рептилий
в. голый хвост у бобра г. отсутствие конечностей у змеи
д. отсутствие корней у повилики
е. возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий
ж. молочные железы у млекопитающих з. образование ласт у моржа
и. отсутствие кровеносной системы у цепней
к. отсутствие потовых желёз у собак

7. В результате появления хлорофилла организмы перешли:
а. к автотрофному питанию б. к гетеротрофному питанию
в. к смешанному виду питания 8. Разнообразие приспособлений объясняется:
а. только влиянием условий среды на организм
б. взаимодействием генотипа и условий среды в. только особенностями генотипа

8. Биологический прогресс той или иной группы организмов достигается путями:
А. ароморфоз б. идиоадаптация в. общая дегенерация
Г. а+б д. а+б+в

9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
А.повышением уровня организации б. снижением уровня организации
В.расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды
Г. снижением численности и сокращением ареала

10. В состоянии биологического прогресса находится вид:
А. зубр б. гинкго в. чёрный журавль г. домовый воробей

11. Какие из перечисленных ниже видов организмов находятся в состоянии биологического регресса?
А.элодея канадская б.колорадский жук в.уссурийский тигр г. крыса серая

13. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
А.градация б. дивергенция в.конвергенция г. параллелизм

14. Из приведённых ниже пар органов не являются гомологичными:
А. органы равновесия мух (жужжальца), обеспечивающие их устойчивый полёт – крылья насекомых
Б. жабры головастиков – жабры моллюсков В. жаберные дуги рыб – слуховые косточки

15. Из перечисленных пар организмов примером конвергенции могут служить:
А.белый и бурый медведь б. сумчатый и полярный волк
В. обыкновенная лисица и песец г. крот и землеройка

Живой организм - это сложная система, состоящая из взаимосвязанных органов и тканей. Но почему говорят, что организм - это открытая система ? Для открытых систем характерен обмен чем-либо с внешней для них средой. Это может быть обмен веществом, энергией, информацией. И всем этим живые организмы обмениваются с внешним для них миром. Хотя слово «обмен» более уместно заменить на слово «поток», так как в организм входят одни вещества и энергия, а выходят другие.

Энергия поглощается живыми организмами в одной форме (растениями - в виде солнечного излучения, животными - в химических связях органических соединений), а выделяется в окружающую среду в другой (тепловой). Так как организм получает извне энергию и выделяет ее, то он является открытой системой.

У гетеротрофных организмов энергия поглощается вместе с веществами (в которых она заключена) в результате питания. Далее в процессе метаболизма (обмена веществ внутри организма) одни вещества расщепляются, а другие синтезируются. При химических реакциях выделяется энергия (идущая на различные процессы жизнедеятельности) и поглощается энергия (идущая на синтез необходимых органических веществ). Ненужные организму вещества и образовавшаяся тепловая энергия (которую уже нельзя использовать) выделяются в окружающую среду.

Автотрофы (в основном растения) поглощают в качестве энергии световые лучи в определенном диапазоне, а в качестве исходных веществ ими поглощается вода, углекислый газ, различные минеральные соли, кислород. Используя энергию и эти минеральные вещества, растения в результате процесса фотосинтеза осуществляют первичный синтез органических веществ. При этом лучистая энергия сохраняется в химических связях. У растений нет выделительной системы. Однако они выделяют вещества своей поверхностью (газы), сбрасывая листву (удаляются вредные органические и минеральные вещества) и др. Таким образом, растения как живые организмы тоже являются открытыми системами. Они выделяют и поглощают вещества.

Живые организмы живут в характерной для них среде обитания. При этом, чтобы выжить, они должны приспосабливаться к среде, реагировать не ее изменения, искать пищу и избегать угрозу. В результате в процессе эволюции у животных выработались специальные рецепторы, органы чувств, нервная система, которые позволяют получать из внешней среды информацию, обрабатывать ее и реагировать, т. е. воздействовать на среду. Таким образом, можно сказать, что у организмов происходит обмен информацией с внешней обитания. То есть организм - открытая информационная система.

Растения тоже реагируют на воздействия внешней среды (например, закрывают устьица на солнце, поворачивают листья к свету и др.). У растений, примитивных животных и грибов регуляция осуществляется только химическим путем (гуморальным). У животных, имеющих нервную систему, есть оба способа саморегуляции (нервный и с помощью гормонов).

Одноклеточные организмы также являются открытыми системами. Они питаются и выделяют вещества, реагируют на внешние воздействия. Однако в их организме-системе функции органов по-сути выполняют клеточные органеллы.

Вариант I

Метод биологической науки, заключающийся в сборе научных фактов и их исследования, называется:

А) моделирование В) описательный

Б) исторический Г) экспериментальный

А) Аристотеля В) Теофаста

Б) Гипократа Г) Галена

Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости, называется:

А) экологией В) генетикой

4. Свойство организмов избирательно реагировать на внешние и нутренние воздействия называется:

А) самовоспроизведение В) обмен веществ и энергии

Б) открытость Г) раздражимость

5. Идею об эволюции живой природы впервые сформулировал:

А) В) Ч. Дарвин

Б) Г) К. Линней

6. К клеточному уровню жизни не относится:

А) кишечная палочка В) полеозийский псилофит

Б) бактериофаг Г) клубеньковые бактерии

7. Процессы расщепления белков под действием желудочного сока протекают на уровне организации жизни:

А) клеточном В) малекулярном

Б) организменном Г) популяционном

8. Круговорот веществ и потоки энергии происходят на уровне организации живой природы:

А) экосистемном В) популяционно-видовом

Б) бисферном Г) молекулярном

9. К клеточному уровню жизни относится:

А) туберкулезная палочка В) полипептид

10. Живые системы считаются открытыми, потому, что они:

А) построены из тех же химических жлементов, что и неживые системы

Б) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой

В) обладают способностью к адаптациям

Г) способны размножаться

Тест к обобщающему уроку на тему «Введение» 10 кл.

Вариант II

Общая биология изучает:

А) общие закономерности развития живых систем

Б) общие признаки строения растений и животных

В) единство живой и неживой природы

Г) происхождение видов

2. Закономерности передачи наследственных признаков изучает наука:

А) эмбриология В) эволюционная теория

Б) полеонтология Г) генетика

3. Уровень организации жизни, на котором проявляется такое свойство, как способность к обмену веществ, энергии, информации -

Б) организменный Г) клеточный

4. Высший уровень организации жизни – это:

А) клеточный В) популяционно-видовой

Б) биосферный Г) организменный

5. На ранних стадиях развития биологии основным методом научного исследования был:

А) экспериментальный В) микроскопия

Б) сравнительно-исторический Г) наблюдения и описания объектов

6. Факт сезонной линьки у животных был установлен:

А) экспериментально В) сравнительно-историческим

Б) методом наблюдения Г) методом моделирования

7. Межвидовые отношения начинают проявляться на уровне:

А) биогеоценотическом В) организменном

Б) популяционно-видовом Г) биосферном

А) Луи Пастер В) Ч. Дарвин

Б) К. Линней Г)

9. Основоположнтики клеточной теории:

А) Г. Мендель В) Т. Шванн

Б) Г) М. Шлейдер

10. Выберите правильное утверждение:

А) только живые системы построены из сложных молекул

Б) все живые системы обладают высокой степенью организации

В) живые системы отличаются от неживых составом химических жлементов

Г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы

Вариант I:

Вариант II:

«Проведение открытого урока» - Общая дискуссия. Необходим для дополнения анализа, сделанного учителем. Ответы учителя на вопросы по проекту урока. Анализ урока учителем. Представление учителем проекта урока. Зачем нужна такая подготовительная работа? Проведение открытого урока. Заключительное обобщение учителя. Ответы учителя на вопросы присутствующих.

«Открытый урок по чтению» - Уже в 1037 году в Древней Руси Ярославом Мудрым была основана библиотека. Сейчас - 65 место. В настоящее время произведения художественной литературы читает только 40% 14 - летних граждан России. Приятного прочтения! До середины ХХ века наша страна была самой читающей в мире. Джим Корбетт - Кумаонские людоеды Иван Ефремов - На краю Ойкумены Михаил Булгаков - Собачье сердце Константин Паустовский - Мещерская сторона.

«Открытый урок по английскому языку» - Поросёнок хвастается, что знает всё о животных. Tom 7 умею бегать, прыгать. Расшифруй картинки. Тема урока: «В волшебном лесу» “In the magic forest”. Помоги Питеру представить артистов.

«Открытое занятие» - Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный. Следите за темпом и временем занятия. Ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь. Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование. Продумайте деятельность обучающихся на разных этапах занятия.

«Открытый урок» - Цель открытого урока. Оценка эффективности открытого урока. «Изюминка» на уроке. Открытый урок - … Подготовка к открытому уроку. Критерии оценки открытого урока. Хорошая отметка Похвала Улыбка учителя Радость от самостоятельного решения трудной задачи. «Момент радости» на уроке. Для кого?

«Открытый урок чтения 2 класс» - Заактировать - составить акт (документ). Прочитай правильно. Хыхечка зелёная Шишечка Шишечка Зуб выливается Зуб вываливается. Логопед. Весёлый Добрый Справедливый Любознательный. Проверь себя! Найди ошибки в словах. Открытый урок по чтению во 2 классе. Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972). Какая из фигур лучше отражает настроение рассказа?

Выбор редакции
Тандури масала одна из самых распространенных индийских специй. В переводе с индийского масала означает «смесь специй». Тандури масала –...

Манты являются одним из самых популярных блюд у народов Центральной Азии, Пакистана и Турции, и не зря, ведь манты – это не только очень...

Решив взяться за собственную фигуру, мы нередко останавливаем свой выбор на низкокалорийных диетах... При этом нам приходится...

Чакры человека и их раскрытие - вопрос, который волнует магов и эзотериков уже не первое столетие. Узнайте, как можно открыть и почистить...
К чему снятся деньги? Сонники вещают абсолютно всем, кому приснились деньги в сновидении, немало славных событий. Однако нужно...
При подготовке к ЕГЭ по математике учащимся приходится систематизировать знания по алгебре и геометрии. Хочется объединить все известные...
Многие начинающие бизнесмены задумываются о том, какую форму налогообложения выбрать, что лучше для ИП: УСН или ЕНВД, чтобы и не платить...
Вы решили начать свой бизнес: у вас есть идея, план и договорённости с инвесторами. Казалось бы, остается лишь взять и сделать. Но...
Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них...