Как работают механизмы зонтов автоматов. Как ремонтировать зонт автомат: хозяйственные советы. Важно! Что делать, если зонт вывернуло ветром


Настоящее изобретение относится к автоматически раскрываемому зонту, в частности к блокировочному устройству для автоматически раскрываемого зонта. Задачей изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, предотвращающего нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и имеющего упрощенную конструкцию. Заявлено блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта, при этом зонт содержит центральный стержень, содержащий верхнюю и нижнюю трубки, телескопически соединенные друг с другом вдоль продольной оси. Вышеупомянутый центральный стержень имеет верхнюю торцевую сторону и нижний конец. Вышеупомянутый зонт также содержит верхнюю втулку и корпус рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня. Зонт содержит бегунок, насаженный на центральный стержень и выполненный с возможностью скольжения между верхним и нижним положениями, соответственно, вдали и вблизи от указанного нижнего конца. Вышеупомянутый зонт также содержит раскрывающую пружину, установленную в центральном стержне, предназначенную для смещения верхней трубки для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка приближена к корпусу рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка отдалена от корпуса рукоятки. Зонт содержит систему ребро-и-распорка, связывающую верхнюю втулку и бегунок и выполненную с возможностью развертывания, когда бегунок перемещен в верхнее положение, и с возможностью складывания, когда бегунок перемещен в нижнее положение. Вышеупомянутый зонт содержит стопорный элемент, предназначенный для предотвращения перемещения верхней трубки к растянутому положению посредством противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины. Причем указанное блокирующее устройство содержит тянущий шнур, имеющий закрепленный наглухо конец, выполненный с возможностью перемещения с напряжением с верхней втулкой, и первый сегмент шнура, который проходит от закрепленного наглухо конца к бегунку и который намотан на бегунок. Причем первый сегмент шнура проходит вверх через верхнюю втулку, а затем вниз для образования второго сегмента шнура, который проходит в центральный стержень и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом, расположенным в корпусе рукоятки. Вышеуказанное блокирующее устройство содержит барабанный элемент, выполненный с возможностью вращения вокруг оси намотки в корпусе рукоятки. При этом конец тянущего шнура закреплен таким образом, что второй сегмент шнура разматывается, когда верхняя трубка перемещается в растянутое положение, и наматывается, когда на трубку вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение. Блокирующее устройство также содержит смещающую барабан пружину, предназначенную для смещения барабанного элемента для наматывания второго сегмента шнура, когда на верхнюю трубку вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение. Вышеуказанное блокирующее устройство содержит нажимную кнопку, выполненную с возможностью приведения ее в действие вручную для выполнения нажимного воздействия относительно корпуса рукоятки. При этом стопорный элемент расщепляется и верхняя трубка перемещается в растянутое положение. Техническим результатом изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, предотвращающего нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и имеющего упрощенную конструкцию. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к автоматически раскрываемому зонту, в частности к блокировочному устройству для автоматически раскрываемого зонта.

Обычный зонт-автомат, раскрытый в заявке на патент Китая №200710009892.1, как показано на фиг.1, содержит телескопический центральный стержень 1, раскрывающую пружину 2, расположенную в центральном стержне 1, рукоятку 3, закрепленную на нижнем конце центрального стержня 1, блок управления 4, вмонтированный в рукоятку 3, и привод 5, закрепленный между рукояткой 3 и центральным стержнем 1. Блок управления 4 содержит барабан 401, шнур 402, намотанный на барабан 401, спиральную пружину 403 и однонаправленное зажимное устройство 404, расположенное между барабаном 401 и рукояткой 3. Во время втягивания центрального стержня 1 для закрытия зонта с помощью спиральной пружины 403 шнур 402 может наматываться так, что если пользователь, нажимая на центральный стержень 1, невольно позволит зонту выскользнуть из его/ее захвата, зажимное устройство 404 может предотвратить разматывающее вращение барабана 401, чтобы тем самым не допустить нежелательного растягивания центрального стержня 1. Однако блок управления 4 имеет сложную конструкцию, вследствие чего рукоятка 3 довольно громоздкая.

Задачей настоящего изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, которое может предотвращать нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и которое имеет упрощенную конструкцию.

В соответствии с настоящим изобретением блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта содержит передающий усилие шнур, барабанный элемент, смещающую барабан пружину, нажимную кнопку, однонаправленное стопорное устройство и устройство захвата. Зонт содержит телескопический центральный стержень, верхнюю втулку и корпус рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня, бегунок, скользящий вдоль центрального стержня между верхним и нижним положениями для развертывания и сворачивания системы ребро-и-распорка, и стопорный блок, расположенный для того, чтобы высвобождаемо задерживать перемещение верхней трубки центрального стержня к растянутому положению путем противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины.

Тянущий шнур имеет закрепленный наглухо конец, с напряжением перемещаемый с верхней втулкой, и первый сегмент шнура, который проходит из закрепленного наглухо конца к бегунку и который намотан на бегунок. Первый сегмент шнура далее проходит вверх через верхнюю втулку и затем вниз, чтобы образовать второй сегмент шнура, который далее проводится в центральный стержень и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом, расположенным в корпусе рукоятки.

Барабанный элемент является свободно вращающимся в корпусе рукоятки и спроектирован так, что конец тянущего шнура закреплен таким образом, что второй сегмент шнура разматывается, когда верхнюю трубку перемещают в растянутое положение, и наматывается, когда верхнюю трубку вручную перемещают к втянутому положению.

Смещающая барабан пружина предложена для смещения барабанного элемента, чтобы наматывать второй сегмент шнура, когда верхнюю трубку вручную прижимают к втянутому положению.

Нажимная кнопка приводится в действие вручную для выполнения нажимного движения относительно корпуса рукоятки для высвобождения стопорного блока, с тем чтобы верхняя трубка могла перемещаться к вытянутому положению.

Однонаправленное стопорное устройство располагается между нажимной кнопкой и барабанным элементом и является передвигаемым, в ответ на нажимное движение нажимной кнопки, из блокирующей позиции, в которой барабанный элемент защищен от выполнения разматывающего движения, в положение свободного вращения, в котором барабанному элементу разрешено разматывать второй сегмент шнура.

Устройство захвата расположено в центральном стержне и содержит затворный элемент и стопорное тело. Затворный элемент расположен в верхней трубке и перекрывает направление хода, чтобы разделять направление хода на зону захвата и зону движения. Затворный элемент имеет входное отверстие, которое спроектировано так, чтобы разрешать второму сегменту шнура проходить сквозь него в обычном состоянии, и которое сформировано, чтобы быть расширяемым для установления в расширенном состоянии. Стопорное тело расположено в зоне движения, когда бегунок находится в верхнем положении, и выполнен с возможностью перемещения со вторым сегментом шнура так, что если бегунок перемещается из верхнего положения в нижнее, стопорное тело вынуждено проталкиваться сквозь входное отверстие для обеспечения расширенного состояния входного отверстия и размещения в зоне захвата. Стопорное тело остается в зоне захвата, после того как входное отверстие возвращается к обычному состоянию. Таким образом, нежелательное растягивание и раскрытие зонта, которое может причинить вред пользователю или соседнему человеку, может быть устранено.

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего подробного описания предпочтительного осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - рукоятка обычного зонта-автомата, в разрезе;

фиг.2 - автоматически раскрываемый зонт в закрытом состоянии, содержащий блокировочное устройство в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.3 - схематичный вид предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения, в увеличенном масштабе;

фиг.4 - детальное изображение предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения;

фиг.5 - устройство захвата в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.6 - автоматически раскрываемый зонт в раскрытом состоянии, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.7 - предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения, когда нажимная кнопка нажата, в увеличенном масштабе;

фиг.8 - автоматически раскрываемый зонт в сложенном состоянии, в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.9 - устройство захвата в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.

На фиг.2, 3 и 6 показан предпочтительный вариант выполнения блокировочного устройства в соответствии с настоящим изобретением, включенного в автоматически раскрываемый зонт. Зонт обычно содержит центральный стержень 300, верхнюю втулку 500, корпус 200 рукоятки, бегунок 600, раскрывающую пружину 400, систему 700 ребро-и-распорка и стопорный блок.

Центральный стержень 300 содержит верхнюю, среднюю и нижнюю трубки 330, 320, 310, которые телескопически соединены друг с другом вдоль продольной оси. Верхняя и нижняя трубки 330 и 310 соответственно имеют верхнюю торцевую сторону и нижний конец в составе центрального стержня 300. Нижняя трубка 310 имеет сужающийся опорный участок 340. Верхняя втулка 500 и корпус 200 рукоятки закреплены соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня 300. Корпус 200 рукоятки ограничивает направляющую шину 210, продолжающуюся вдоль прямолинейной траектории, параллельной продольной оси. Бегунок 600 насажен на центральный стержень 300 и является скользящим между верхним и нижним положениями, которые соответственно вдали и вблизи от нижнего конца. Раскрывающая пружина 400 установлена в центральном стержне 300, чтобы смещать верхнюю трубку для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка 500 приближена к корпусу 200 рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка 500 удалена от корпуса 200 рукоятки. Система 700 ребро-и-распорка взаимосвязывает верхнюю втулку 500 и бегунок 600 и спроектирована так, чтобы быть развернутой, когда бегунок 600 перемещен в верхнее положение, и сложенной, когда бегунок 600 перемещен в нижнее положение. Стопорный блок содержит зацепляющее отверстие 330 / , которое образовано на нижнем участке верхней трубки 330, и блокирующее кольцо 920, которое с возможностью перемещения расположено в корпусе 200 рукоятки для разъемного соединения с зацепляющим отверстием 330 / для предотвращения движения верхней трубки 330 к растянутому положению путем противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины 400.

Как показано на фиг.4, блокировочное устройство содержит тянущий шнур 800, барабанный элемент 10, смещающую барабан пружину 20, нажимную кнопку 910, однонаправленное стопорное устройство 30 и захватывающее устройство 40.

Тянущий шнур имеет закрепленный наглухо конец 801, с напряжением перемещаемый с верхней втулкой 500, и первый сегмент 802 шнура, который проходит из закрепленного наглухо конца 801 к бегунку 600 и который намотан на бегунок 600. Первый сегмент 802 шнура далее проходит вверх через верхнюю втулку 500 и затем вниз, чтобы образовать второй сегмент 803 шнура, который проводится в центральный стержень 300 и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом 804, расположенным в корпусе 200 рукоятки.

Барабанный элемент 10 является свободно вращающимся в корпусе 200 рукоятки вокруг оси намотки, при этом конец 804 тянущего шнура 800 закреплен таким образом, что второй сегмент 803 шнура разматывается, когда верхнюю трубку 330 заставляют перемещаться в растянутое положение, и наматывается, когда верхнюю трубку 330 вручную прижимают к втянутому положению. Смещающая барабан пружина 20 предназначена для смещения барабанного элемента 10 для наматывания второго сегмента 803 шнура, когда верхнюю трубку 330 вручную прижимают к втянутому положению.

Нажимная кнопка 910 приводится в действие вручную для выполнения нажимного движения относительно корпуса 200 рукоятки с тем, чтобы расцеплять стопорный блок, разрешая тем самым верхней трубке 330 быть перемещенной в вытянутое положение. В данном варианте выполнения блокирующее кольцо 920 стопорного блока выполнено в виде единого целого с нажимной кнопкой 910.

Однонаправленное стопорное устройство 30 содержит храповое колесо 31, собачку 32 храпового механизма, смещающий собачку элемент 34, рычаг 33 и приводной палец 930. Храповое колесо 31 насаживается на барабанный элемент 10 и вращается с ним, и имеет ряд храповых зубьев 311, расположенных под углом друг к другу вокруг оси барабана. Собачка 32 храпового механизма имеет выступающую приводную часть 323, два ползунка 322, установленных на направляющей шине 210 и скользящих по прямолинейной траектории, которая перпендикулярна направлению нажимного движения нажимной кнопки 910, и стопорный конец 321, перемещаемый относительно храпового колеса 31 между блокирующим положением, как показано на фиг.3, где стопорный конец 321 зацеплен с одним из храповых зубьев 311, с тем чтобы предотвращать разматывающее движение барабанного элемента 10, и положением свободного вращения, как показано на фиг.7, где стопорный конец 321 отцеплен от храпового колеса 31, чтобы разрешать барабанному элементу 10 разматывать второй сегмент 803 тянущего шнура 800. Смещающий собачку элемент 34 расположен так, чтобы смещать собачку 32 храпового механизма к блокирующему положению. Рычаг 33 шарнирно закреплен на корпусе рукоятки вокруг поворотной оси, параллельной оси намотки барабанного элемента 10, и имеет приводной конец 333, который зацепляется с приводной частью 323, с тем чтобы перемещать стопорный конец 321 собачки 32 храпового механизма из блокирующего положения к положению свободного вращения, и передающий усилие конец 332, который приводится в действие нажимным движением нажимной кнопки 910. Приводной палец 930 выполнен в виде единого целого с нажимной кнопкой 910, чтобы быть перемещаемым вместе с ней, с тем чтобы передавать нажимное движение передающему усилие концу 332 рычага 33. В данном варианте выполнения настоящего изобретения нажимная кнопка 910, блокирующее кольцо 920, и приводной палец 930 выполнены в виде цельного комплекса 900 переключения.

Обращаясь к фиг.5, устройство 40 захвата расположено в центральном стержне 300 и содержит затворный элемент 41, стопорное тело 45, прижимную головку 43 и трубчатый привод 44. Затворный элемент 41 закреплен в верхней трубке 330 и перекрывает направление хода второго сегмента 803 тянущего шнура 800 для разделения направления хода на зоны (А, В) захвата и движения, которые соответственно вблизи и вдали от верхней втулки 500. Затворный элемент 41 имеет левую и правую затворные половинки, которые совместно ограничивают входное отверстие 47, обеспечивающее возможность второму сегменту 803 шнура проходить через него в обычном состоянии, и которые отодвигаются друг от друга радиально, с тем чтобы обеспечить расширенное состояние входного отверстия 47. Две затворные пружины 42 смещают, соответственно, левую и правую затворные половинки 411 для передвижения друг к другу. Левая и правая затворные половинки 411, кроме того, совместно ограничивают раскрыв 48, который связан в пространстве с входным отверстием 47 и который спроектирован так, чтобы расширяться книзу. Стопорное тело 45 закреплено с возможностью перемещения со вторым сегментом 803 тянущего шнура 800. Как показано на фиг.6, когда бегунок 600 расположен в верхнем положении, стопорное тело 45 расположено в области движения (В). Прижимная головка 43 выполнена трубчатой для протяжения через нее тянущего шнура 800 и имеет зацепляющий край 432, который сужается к затворному элементу 41 и который сопряженно зацепляется с раскрывом 48 затворного элемента 41, и нажимной конец 433, который противоположен зацепляющему концу 432. Трубчатый привод 44 имеет верхний конец 441, который зацепляется с нажимным концом 433 прижимной головки 43, и нижний конец 442, который расположен так, чтобы упираться торцом в стопорную часть 340 нижней трубки 310, когда верхняя трубка 330 перемещается во втянутое положение, как показано на фиг.2, с тем чтобы создавать направленную вверх силу давления, которая передается прижимной головке 43 таким образом, что зацепляющий край 432 прижимается к затворному элементу 41, с тем чтобы отодвигать левую и правую затворные половинки 411 радиально друг от друга, тем самым обеспечивая расширенное состояние входного отверстия 47. Пружина 46 головки предназначена для смещения зацепляющего края 432 от раскрыва 48.

Когда зонт находится в закрытом состоянии, как показано на фиг.2-4, верхняя трубка 330 находится во втянутом положении так, что блокирующее кольцо 920 зацеплено в зацепляющем отверстии 330 / и система 700 ребро-и-распорка сложена. При этом раскрывающая пружина 400 сжата, а собачка 32 храпового механизма зацеплена с одним из зубьев 311 храпового колеса 31, и тянущий шнур 800 намотан.

Рассмотрим фиг.6 и 7. При нажатии на нажимную кнопку 910 блокирующее кольцо 920 выдвигается из зацепляющего отверстия 330 / и рычаг 33 шарнирно поворачивается благодаря сцеплению между приводным пальцем 930 и передающим усилие концом 332, чтобы заставить собачку 32 храпового механизма переместиться в положение свободного вращения. На этом этапе центральный стержень 300 может быть вытянут в растянутое положение с помощью смещающего механизма раскрывающей пружины 400, и бегунок 600 перемещается вверх путем натягивания тянущего шнура 800 и вращением барабанного элемента 10, тем самым развертывая систему 700 ребро-и-распорка зонта. Следует отметить, что когда бегунок 600 перемещается в верхнее положение, стопорное тело 45 движется, чтобы пройти сквозь входное отверстие 47 в зону движения (В), и входное отверстие 47 устанавливается в обычном состоянии, так как нижний конец 442 трубчатого привода 44 не в соприкосновении с опорным участком 340 нижней трубки 310.

Рассмотрим фиг.8 и 9. Для закрытия зонта нажимают на нажимную кнопку 910, и бегунок 600 тянется вниз в нижнее положение так, что стопорное тело 45 вынуждено проталкиваться сквозь входное отверстие 47 для того, чтобы установить входное отверстие в расширенном состоянии, и таким образом размещается в зоне (А) захвата. Стопорное тело 45 остается в зоне (А) захвата, после того как входное отверстие 47 возвращается в обычное состояние. Следовательно, система 700 ребро-и-распорка не может быть развернута на этом этапе.

Обращаясь опять к фиг.8 и 4, когда желательно телескопически сложить зонт, применяется прижимающее усилие, чтобы заставить корпус рукоятки 200 и верхнюю втулку 500 перемещаться друг к другу. Благодаря смещающему механизму смещающей барабан пружины 20, храповое колесо 31 вращается, чтобы наматывать тянущий шнур 800 на барабанный элемент 10, и наносит прерывистые удары по собачке 32 храпового механизма, с тем чтобы обеспечить слышимую и ощутимую пользователем обратную связь до тех пор, пока зацепляющее отверстие 330 / в бегунке 600 не зацепится за блокирующее кольцо 920 и зонт окажется в закрытом состоянии, как показано на фиг.2. Следует отметить, что входное отверстие 47 вынуждено находиться в расширенном состоянии при прохождении стопорного тела 45 во время открывания зонта.

Во время складывания зонта, как показано на фиг.8, если пользователь невольно потерял захват центрального стержня 300, благодаря зацеплению между собачкой 32 храпового механизма и храповым колесом 31, движение тянущего шнура 800 задерживается для того, чтобы удержать бегунок 600, центральный стержень 300 и систему 700 ребро-и-распорка на месте. Таким образом, нежелательное растяжение и раскрытие зонта, которое может причинить вред пользователю или человеку поблизости, может быть устранено. Кроме того, так как стопорное тело 45 остается в зоне (А) захвата, когда бегунок 600 в нижнем положении, перемещение бегунка 600 в верхнее положение может быть предотвращено, с тем чтобы удержать систему 700 ребро-и-распорка в сложенном состоянии. При этом однонаправленное стопорное устройство 30 имеет простую конструкцию для того, чтобы сделать корпус 200 рукоятки компактным и легким.

Несмотря на то, что настоящее изобретение было описано применительно к тому, что считают наиболее практическим и предпочтительным вариантом выполнения, следует учесть, что это изобретение не ограничивается раскрытым вариантом выполнения, но предназначено охватить различные конструкции, не выходящие за пределы сущности и объема расширительных толкований и эквивалентных устройств.

1. Блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта, при этом зонт содержит
центральный стержень (300), содержащий верхнюю и нижнюю трубки (330, 310), телескопически соединенные друг с другом вдоль продольной оси, причем центральный стержень (300) имеет верхнюю торцевую сторону и нижний конец;
верхнюю втулку (500) и корпус (200) рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня (300); бегунок (600), насаженный на центральный стержень (300) и выполненный с возможностью скольжения между верхним и нижним положениями соответственно вдали и вблизи от указанного нижнего конца; раскрывающую пружину (400), установленную в центральном стержне (300), предназначенную для смещения верхней трубки (330) для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка (500) приближена к корпусу (200) рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка отдалена от корпуса (200) рукоятки;
систему (700) ребро-и-распорка, связывающую верхнюю втулку (500) и бегунок (600) и выполненную с возможностью развертывания, когда бегунок (600) перемещен в верхнее положение, и с возможностью складывания, когда бегунок (600) перемещен в нижнее положение;
стопорный элемент (330"), предназначенный для предотвращения перемещения верхней трубки (330) к растянутому положению посредством противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины (400); причем указанное блокирующее устройство, содержит:
тянущий шнур (800), имеющий закрепленный наглухо конец (801), выполненный с возможностью перемещения с напряжением с верхней втулкой (500), и первый сегмент (802) шнура, который проходит от закрепленного наглухо конца (801) к бегунку (600) и который намотан на бегунок (600), причем первый сегмент (802) шнура проходит вверх через верхнюю втулку (500), а затем вниз для образования второго сегмента (803) шнура, который проходит в центральный стержень (300) и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом (804), расположенным в корпусе (200) рукоятки;
барабанный элемент (10), выполненный с возможностью вращения вокруг оси намотки в корпусе (200) рукоятки, при этом конец (804) тянущего шнура (800) закреплен таким образом, что второй сегмент (803) шнура разматывается, когда верхняя трубка (330) перемещается в растянутое положение, и наматывается, когда на трубку (330) вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение;
смещающую барабан пружину (20), предназначенную для смещения барабанного элемента (10) для наматывания второго сегмента (803) шнура, когда на верхнюю трубку (330) вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение;
нажимную кнопку (910), выполненную с возможностью приведения ее в действие вручную для выполнения нажимного воздействия относительно корпуса (200) рукоятки, при этом стопорный элемент (330", 920) расщепляется и верхняя трубка (330) перемещается в растянутое положение; однонаправленное стопорное устройство (30), расположенное между нажимной кнопкой (910) и барабанным элементом (10) и выполненное с возможностью перемещения в ответ на воздействие нажимной кнопки (910) из блокирующего положения, в котором барабанный элемент (10) защищен от выполнения разматывающего движения, к положению свободного вращения, в котором указанный барабанный элемент разматывает второй сегмент (803) шнура; и устройство (40) захвата, расположенное в центральном стержне (300) и содержащее
затворный элемент (41), расположенный в верхней трубке (330), перекрывающий направление хода для разделения направления хода на зону захвата и зону движения (А, В), которые расположены соответственно вблизи и вдали от верхней втулки (500), причем затворный элемент (41) имеет входное отверстие (47), через которое проходит второй сегмент (803) шнура при обычном состоянии и которое выполнено с возможностью расширения для расположения в расширенном состоянии, и
стопорное тело (45), которое расположено в зоне (В) движения, когда бегунок (600) находится в верхнем положении, и перемещаемое со вторым сегментом (803) шнура, причем стопорное тело (45) сформировано так, что если бегунок (600) движется из верхнего положения в нижнее, стопорное тело (45) проталкивается сквозь входное отверстие (47) для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние и располагается при этом в зоне (А) захвата, и стопорное тело (45) остается в зоне (А) захвата после возврата входного отверстия (47) в обычное состояние.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит прижимную головку (43), имеющую зацепляющий край (432), зацепленный с затворным элементом (41), и нажимной конец (433), который расположен противоположно зацепляющему краю (432), причем, если верхняя трубка (330) перемещается во втянутое положение, зацепляющий край (432) прижимается к затворному элементу (41) посредством направленного вверх прижимающего усилия, переданного нажимному концу (433) для формирования расширенного состояния входного отверстия (47).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит трубчатый привод (44), имеющий верхний конец (441), зацепленный с нажимным концом (433) прижимной головки (43), и нижний конец (442), который упирается торцом в нижний конец центрального стержня (300), когда верхняя трубка (330) находится во втянутом положении для создания силы давления, направленной вверх.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что зацепляющий край (432) сужается к затворному элементу (41), и затворный элемент (41) имеет левую и правую затворные половинки (411), которые ограничивают входное отверстие (47) и которые выполнены с возможностью радиального перемещения друг от друга для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние, причем левая и правая затворные половинки (411) ограничивают раскрыв (48), который находится в пространственном взаимодействии с входным отверстием (47) и который расходится или сочленяется с зацепляющим краем (432) так, что когда направленная вверх сила давления передается нажимному концу (433) прижимной головки (43), левая и правая затворные половинки (411) отодвигаются радиально друг от друга для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит две затворные пружины (42), предназначенные для смещения левой и правой затворных половинок, соответственно для приближения их друг к другу, а также пружину (46) головки, предназначенную для отодвигания упомянутого зацепляющего края (432) от затворного элемента (41).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что однонаправленное стопорное устройство (30) содержит
храповое колесо (31), выполненное с возможностью вращения с барабанным элементом (10) и имеющее ряд храповых зубьев (311), расположенных под углом друг к другу вокруг оси барабана,
собачку (32) храпового механизма, имеющую стопорный конец (321) и выполненную с возможностью перемещения относительно храпового колеса (31) между блокирующим положением, в котором стопорный конец (321) сцеплен с одним из храповых зубьев (311) для предотвращения разматывающего движения барабанного элемента (10), и положением свободного вращения, в котором стопорный конец (321) отцеплен от храпового колеса (31), и
рычаг (33), шарнирно закрепленный в корпусе (200) рукоятки и имеющий приводной конец (333), предназначенный для перемещения собачки (32) храпового механизма из заблокированного положения к положению свободного вращения, и передающий усилие конец (332), который активизируется нажимным движением нажимной кнопки (910), при этом приводной конец (333) перемещает собачку (32) храпового механизма в положение свободного вращения.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что однонаправленное стопорное устройство (30) содержит приводной палец (930), выполненный с возможностью перемещения с нажимной кнопкой (910) для передачи нажимного движения передающему усилие концу (332) рычага (33), а также смещающий собачку элемент (34), предназначенный для смещения собачки (32) храпового механизма к блокирующему положению.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что рычаг (33) закреплен шарнирно в корпусе (200) рукоятки, вокруг оси вращения, которая параллельна оси намотки барабанного элемента (10), причем собачка (32) храпового механизма выполнена с возможностью перемещения относительно храпового колеса (31) по линейной траектории, которая перпендикулярна направлению нажимного движения нажимной кнопки (910).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что приводной палец (930) выполнен в виде единого целого с нажимной кнопкой (910), и корпус (200) рукоятки ограничивает направляющую шину (210) для направления движения собачки (32) храпового механизма по линейной траектории.

Устройство для раскрывания/закрывания автоматического зонтика содержит: узел стержня, каркас, гнездо, первый движок, второй движок, приводной механизм и ручку. Узел стержня включает первую трубку и вторую трубку; каркас соединен с гнездом и вторым движком; приводной механизм включает винтовой стержень и толкатель. В толкателе имеется приводная часть и внутренний резьбовой элемент; толкатель соединен с первой трубкой при помощи соединительного элемента, который вставлен во вторую трубку, и во второй трубке имеется прорезь, выполненная вдоль ее наружной стенки таким образом, что соединительный элемент перемещается вверх и вниз по этой прорези, в толкателе имеется приводная часть, соединительная часть и деформируемая часть, при этом деформируемая часть является жесткой в осевом направлении и сохраняет цилиндрическую форму, но деформируется и восстанавливает свою первоначальную форму в направлении крутящегося момента. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле “А” (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В – места наиболее часто встречающихся поломок; 1 – верхний узел крепления тяг; 2 – шпилька; 3 – пружина амортизации; 4 – втулка силовой пружины; 5 – силовая пружина; 6 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 – полость для зацепа фиксатора; 8 – крючок сжатия силовой пружины; 9 – тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а – накладка; б, в и г – последовательность операций при ремонте; д – ремонт с установкой новой оси; 1 – целая тяга; 2 – сломанная тяга; 3 – накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована – ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а – вставка; б – накладка; в, г и д – последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 – узел крепления тяг; 2 – фиксатор; 3 – ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а – выкройка заготовки-хомутика; б – заготовка с припаянными пластинками; в – чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 – наплавка; 2 – полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм – расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 – стопорный выступ; 2 – трубка ручки; 3 – выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков , рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а – матрица; б и в – пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая – роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 – поперечина (перемычка); 2 – разрезная шайба; 3 – втулка силовой пружины; 4 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 – штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а – чертеж половинки перемычки; б – перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Если у Вас есть зонт, но обнаружилось, что он пришел в негодность, то несколько советов помогут отремонтировать его.

Итак, совсем не обязательно покупать новый зонт, можно отремонтировать уже имеющийся. Погода порой непредсказуема, и вроде бы накрапывающий дождь может превратиться в проливной ливень с порывами ветра, которые могут привести зонт в негодность. Добравшись, наконец, до дома приготовьте все необходимое для ремонта зонта. Поройтесь по закромам и Вы наверняка найдете пару сломанных и давно заброшенных зонтов, деталями которых можно воспользоваться.

Спицы — частая поломка

Как показывает практика, желобковые спицы являются самой частой поломкой в современных зонтах на сегодняшний день.

Для ремонта необходимо взять металлическую трубку диаметром 6 мм и отрезать от него кусок длиной около 3 см. Трубкой может являться спица от другого зонта, антенна от старого телевизора или радиоприемника. Выпрямляем сломанную спицу нашего зонта, поверх нее одеваем нашу «новую» подготовленную спицу и зажимаем плоскогубцами. Далее необходимо одеть чехол зонта и попробовать несколько раз открыть и закрыть зонт. В случае, если спица не вываливается, значит Вы все сделали правильно и можете спело выходить на улицу под проливной дождь.

Поврежденные концы на спицах

Бывают и такие случаи, когда обламываются сами наконечники на спицах и материал перестает держаться, оголяя спицу. Это может быть опасно как для Вас, так и для окружающих. Спица достаточно тонкая и может повредить одежду кого-то из окружающих или поцарапать, что еще хуже. Итак, для ремонта необходимо взять нержавеющую проволоку, вдеть ее в спицу, далее натянуть ткань и закрутить ее в шарик.

Получится очень оригинально. Главное, скручивайте проволоку как можно туже, что самодельный наконечник не вылетел под порывом ветра или от постоянного открывания и закрывания зонта.

Замена ленты зонта-автомата

Конструкция подобных зонтов предусматривает ленту, которая может и оборваться. Но, и это не страшно. Это можно отремонтировать. Для этого необходимо открутить верхнюю пробку зонта, снять полотно и достать гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Далее следует разобрать весь узел, подставив руку к открытой трубке и большой аккуратностью сняв ее. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, так как внутри находится достаточно тугая пружина, которая может неожиданно вылететь и ударить Вас в руку. После проведенных операций достаем ролик и меняем оборвавшуюся ленту.

Поломка тяги

Довольно частой поломкой называют выход из строя тяги в месте их шарнирного соединения. Стоит помнить, что начинать ремонт подобного узла можно только после ослабления всех соединений и снятия крючков. Иначе Вы рискуете получить травму или травмировать кого-то, кто находится рядом. Вырезаем из куска луженой жести небольшую пластину размерами около 4*1,2 см и сгибаем ее по длине, получив тем самым небольшое корытце.

Посмотрите, не деформирована ли одна из половинок тяги. В случае деформации необходимо аккуратно распрямить ее. Далее необходимо залудить концы и установить накладку и не забыть пропаять отремонтированный участок по всей длине. Вот и все, готово.

Ремонт фиксатора

В современных зонтах часто встречается поломка фиксатора, который перестает сдерживать зонт в закрытом состоянии. Эту проблему также можно устранить. Для этого необходимо нажать на стопорный выступ и резким движением сдвинуть его в сторону ручки. Далее необходимо достать погнутый фиксатор, аккуратно выпрямить его и установить обратно. Однако, если фиксатор сделан из металла плохого качества, это ремонт спасет не надолго.

Лучше заменить фиксатор. Для этого, опять же, поройтесь в кладовой, может там завалялся старый зонт с поломанной спицей, но с целым фиксатором. Описанным выше способом разберите и достаньте фиксатор и перенесите на Ваш любимый зонт. Далее собираем конструкцию в исходный и вид и испытываем. Механизм должен работать, как следует.

Как видно, отремонтировать любимый зонт вполне реально . Правда, для этого необходимо иметь кое-какие навыки. Не каждая дама сможет справиться с поставленной задачей. Большинство людей не хотят тратить время и бегут в магазины за новенькими зонтиками. Однако, выбрать хороший зонт, который не сломается после двух-трех выходов под дождь, тоже не очень простая задача, как может показаться. Однако, это совсем другая история, которая требует отдельного рассмотрения. Ремонт сломанного зонта в этом случае будет являться не самым сложным выходом.

В видео показан пошаговый ремонт зонта-автомата своими руками. Как отремонтировать зонт-автомат (полуавтомат) своими руками? Основная причина поломки зонта-автомата это применение силы для закрытия зонта, как в обычных зонтиках. При этом рвется нитка открывающая зонт или ломается фрагмент детали, к которой эта нитка привязана. после этого зонт выстреливает, но не открывается. Внимание! Капроновая нить, использованная в видео, не подходит для ремонта зонта. Она слишком тонкая и практически сразу же порвалась. После замены нити на более прочную (нить от жалюзи) зонт благополучно работает. Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал HotSEM! Узнайте о чем будет следующее видео!

Tags: ремонт зонтаремонт зонтикаремонт зонта автоматаремонт зонта полу-автомата

Как отремонтировать зонт?

Хороший зонт – незаменимая вещь осенью, в сезон дождей. Но даже высококачественные зонты, которые служили вам долгие годы верой и правдой, могут прийти в негодность. Это совсем не означает, что его можно сразу выбрасывать. Вместо этого лучше задаться вопросом, как отремонтировать зонт .

При ремонте зонтика вам могут понадобиться следующие вспомогательные материалы:

  • металлическая трубка (около6 ммв диаметре, длиной3 см)
  • нержавеющая проволока;
  • пластинка луженой жести;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • запасные детали, взятые с другого старого зонта.

Как ремонтировать зонт своими руками?

Причинами неисправности зонта могут выступать самые разные неполадки, с которыми вы будет бороться соответственно различными методами.

  1. Поломка спиц.

    Дачные дела

    Желобковые спицы – слабое звено любого зонта-автомата. Если от ветра согнулась спица, вам необходимо взять подготовленную заранее металлическую трубку (например, антенну от старого радиоприемника или телевизора), подрезанную до трех сантиметров. Погнутую спицу нужно выпрямить, надеть на нее трубку и прижать ее концы плоскогубцами.

  2. Повреждение трубчатых заклепок на концах спиц. В отверстие заклепки нужно вставить недлинный отрезок мягкой проволоки из нержавейки, затем закрутить концы. Помните, что, проигнорировав такую мелкую неполадку, ткань поврежденной части зонта будет видна на всеобщее обозрение.
  3. Зонт-автомат работает посредством специальной ленты, которая имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент. Если вопрос «как отремонтировать зонт?» возник из-за этой неприятности, ремонт необходимо начать с откручивания верхней пробки и снятия полотняной части. После этого следует достать из верхнего угла гвоздь-фиксатор и снять весь узел. Далее, открывая трубку, необходимо достать ролик и заменить ленту. Здесь нужно быть очень осторожным, ведь внутри зонта располагается мощная пружина, способная вылететь в любой момент.
  4. Поломка тяги в месте шарнирного соединения. При неисправности тяги необходимо ослабить все соединения и снять их с крючка. Берем пластинку луженой жести (толщина около0,3 мм) и вырезаем из нее пластинку размером приблизительно 40 на12 мм. Далее сгибаем ее по длине, превращая в корытце. Если одна из половинок тяги погнута, нужно аккуратно ее выровнять. Затем следует залудить концы, а потом – установить накладку, пропаяв место, где производился ремонт, по всей длине.
  5. Отказ работы фиксатора. В случае неисправности фиксатора, который удерживает зонтик в закрытом состоянии, нужно надавить на стопорный выступ, затем резко сдвинуть его в направлении ручки. Таким образом появится возможность вытащить деформированный фиксатор, после чего его нужно осторожно выпрямить и поставить на место. Если фиксатор изогнулся до такой степени, что восстановить его не представляется возможным, вы можете заменить его другим, если у вас есть старый ненужный зонт с рабочим фиксатором.

Даже если отремонтировать зонт самостоятельно не удалось, у вас всегда есть возможность использовать его полотняную часть – сшить из нее сумку или фартук.

Складной автоматический зонт - популярный и удобный аксессуар. Он легко помещается в женской сумке и немного весит, что позволяет всегда брать его с собой. Зонт-автомат прост в эксплуатации и надежно защищает от дождя.

При сильных порывах ветра или при неаккуратном обращении зонт может сломаться и стать непригодным для использования. Автоматические зонты стоят недорого, но если приобрести замену аксессуару нет возможности, можно попробовать отремонтировать зонт-автомат самостоятельно.

Быстрая навигация по статье

Восстановление спиц

Из-за сильного ветра желобковые спицы у зонта-автомата могут погнуться. От этого зонт теряет форму, и использовать его невозможно. Для того чтобы починить сломанные спицы необходимо:

  • Выпрямить погнутые спицы;
  • Надеть на спицу тонкую трубку диаметром около 6 мм;
  • Убедиться, что трубка прочно села на спицу;
  • Зажать концы трубки плоскогубцами.

Ремонт заклепок

Нередко у зонтов-автоматов разбалтываются и выскакивают заклепки между спицами. Для того чтобы их закрепить необходимо:

  • Соединить спицы так, чтобы отверстия совпали;
  • Продеть через отверстие тонкую мягкую проволоку;
  • Сильно скрутить концы проволоки между собой;
  • Свернуть проволочную скрутку, чтобы она не бросалась в глаза.

При ремонте заклепок проволокой привлекательность и прочность зонта будет утрачена, и его необходимо заменить при первой же возможности.

Замена ленты

Натяжение купола зонта-автомата обеспечивает специальная лента. Для того чтобы заменить ленту нужно:

  • Открутить пробку на верху купола;
  • Снять ткань;
  • В верхней части открывшегося механизма можно увидеть болт-фиксатор, который необходимо вынуть;
  • Снять механизм полностью;
  • Открыть освобожденную трубку, стараясь предотвратить вылет пружины;
  • Достать ролик, к которому крепится лента;
  • Снять порванную ленту с ролика и закрепить новую;
  • Собрать зонт, действуя в обратном порядке.

    Ремонт зонта-автомата своими

Замена тяги

Места шарнирного соединения тяг - области частых поломок в зонтах-автоматах, так как при открытом куполе на них приходится основная нагрузка. Для того чтобы отремонтировать тягу следует:

  • Упереть зонтик верхом купола в твердую поверхность, сжать силовую пружину фиксатором купола;
  • Удерживая сжатие пружины, снять тяги с крючков;
  • Вырезать из луженой жести пластинку размером 15х45;
  • Согнуть пластинку по тяге, обеспечив плотное прилегание;
  • Залудить сломанные концы тяги с помощью паяльника, соединить;
  • Зафиксировать один конец тяги зажимом, надеть накладку и спаять их между собой;
  • Вставить второй конец тяги в накладку и припаять по всей длине.

По окончанию работы следует вернуть соединение тяг в начальное состояние и несколько раз открыть и закрыть зонт, чтобы проверить прочность спайки.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Ремонт зонтика автомата своими руками

Ремонт зонта в представлении многих является практически непосильным трудом. Поэтому часто люди не спешат устранять неисправность, а попросту меняют сломанный аксессуар на новый. Между тем разобраться в том, как починить зонт-автомат, – задача выполнимая, и доля усердия поможет вернуть работоспособность нужной вещи, в особенности если она дорогая и весьма полюбившаяся.

Справиться с тем, что сломался зонт-автомат, будет легче, если попытаться вникнуть в его устройство. Конструкция зонта обычно предусматривает наличие:

  • нижней части с рабочей кнопкой;
  • оси из нескольких раздвижных труб;
  • спиц, имеющих нижнюю опору и верхнюю, в которой скрыт механизм со шнуром;
  • двух пружин, разных по длине.

Следствием поломки может стать то, что зонт-автомат не закрывается. В таком случае проблема нередко кроется в сломанной спице. Восстановить ее несложно с помощью отрезка металлической трубки. Выпрямив концы спицы, следует состыковать их посредством трубки и зажать место соединения плоскогубцами.

Зонт удерживается в закрытом состоянии благодаря фиксатору. Если данная деталь отказывает в работе, надо надавить на стопорный выступ и переместить его ближе к ручке. После этого необходимо извлечь фиксатор, устранить неисправность, выпрямив его, и установить все на свои места.

В некоторых случаях починить зонт-автомат можно, только разобрав всю конструкцию. Обычно такая ситуация бывает связана с неправильной эксплуатацией изделия. Если закрывать его не с помощью предназначенной для этого кнопки, а применяя усилие, может порваться нить внутри. В результате зонт-автомат не открывается.

В таком случае придется сначала распустить спицы, освободив их от скрепляющей проволоки. Затем выдергивается штифт у основания спиц, и ось зонта аккуратно отделяется от его верхней части. При этом надо следить, чтобы не вылетели и не потерялись мелкие запчасти. Ручка тоже отсоединяется. После замены шнура зонт нужно правильно собрать.

Видео также описывает, как починить зонт-автомат, если проблема кроется в повреждении нити, входящей в конструкцию изделия:

Итак, совсем не обязательно покупать новый зонт, можно отремонтировать уже имеющийся. Погода порой непредсказуема, и вроде бы накрапывающий дождь может превратиться в проливной ливень с порывами ветра, которые могут привести зонт в негодность. Добравшись, наконец, до дома приготовьте все необходимое для ремонта зонта. Поройтесь по закромам и Вы наверняка найдете пару сломанных и давно заброшенных зонтов, деталями которых можно воспользоваться.

Спицы — частая поломка

Как показывает практика, желобковые спицы являются самой частой поломкой в современных зонтах на сегодняшний день.

Для ремонта необходимо взять металлическую трубку диаметром 6 мм и отрезать от него кусок длиной около 3 см.

Ремонт зонта-автомата своими руками

Трубкой может являться спица от другого зонта, антенна от старого телевизора или радиоприемника. Выпрямляем сломанную спицу нашего зонта, поверх нее одеваем нашу «новую» подготовленную спицу и зажимаем плоскогубцами. Далее необходимо одеть чехол зонта и попробовать несколько раз открыть и закрыть зонт. В случае, если спица не вываливается, значит Вы все сделали правильно и можете спело выходить на улицу под проливной дождь.

Поврежденные концы на спицах

Бывают и такие случаи, когда обламываются сами наконечники на спицах и материал перестает держаться, оголяя спицу. Это может быть опасно как для Вас, так и для окружающих. Спица достаточно тонкая и может повредить одежду кого-то из окружающих или поцарапать, что еще хуже. Итак, для ремонта необходимо взять нержавеющую проволоку, вдеть ее в спицу, далее натянуть ткань и закрутить ее в шарик.

Получится очень оригинально. Главное, скручивайте проволоку как можно туже, что самодельный наконечник не вылетел под порывом ветра или от постоянного открывания и закрывания зонта.

Замена ленты зонта-автомата

Конструкция подобных зонтов предусматривает ленту, которая может и оборваться. Но, и это не страшно. Это можно отремонтировать. Для этого необходимо открутить верхнюю пробку зонта, снять полотно и достать гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Далее следует разобрать весь узел, подставив руку к открытой трубке и большой аккуратностью сняв ее. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, так как внутри находится достаточно тугая пружина, которая может неожиданно вылететь и ударить Вас в руку. После проведенных операций достаем ролик и меняем оборвавшуюся ленту.

Поломка тяги

Довольно частой поломкой называют выход из строя тяги в месте их шарнирного соединения. Стоит помнить, что начинать ремонт подобного узла можно только после ослабления всех соединений и снятия крючков. Иначе Вы рискуете получить травму или травмировать кого-то, кто находится рядом. Вырезаем из куска луженой жести небольшую пластину размерами около 4*1,2 см и сгибаем ее по длине, получив тем самым небольшое корытце.

Посмотрите, не деформирована ли одна из половинок тяги. В случае деформации необходимо аккуратно распрямить ее. Далее необходимо залудить концы и установить накладку и не забыть пропаять отремонтированный участок по всей длине. Вот и все, готово.

Ремонт фиксатора

В современных зонтах часто встречается поломка фиксатора, который перестает сдерживать зонт в закрытом состоянии. Эту проблему также можно устранить. Для этого необходимо нажать на стопорный выступ и резким движением сдвинуть его в сторону ручки. Далее необходимо достать погнутый фиксатор, аккуратно выпрямить его и установить обратно. Однако, если фиксатор сделан из металла плохого качества, это ремонт спасет не надолго.

Лучше заменить фиксатор. Для этого, опять же, поройтесь в кладовой, может там завалялся старый зонт с поломанной спицей, но с целым фиксатором. Описанным выше способом разберите и достаньте фиксатор и перенесите на Ваш любимый зонт. Далее собираем конструкцию в исходный и вид и испытываем. Механизм должен работать, как следует.

Как видно, отремонтировать любимый зонт вполне реально . Правда, для этого необходимо иметь кое-какие навыки. Не каждая дама сможет справиться с поставленной задачей. Большинство людей не хотят тратить время и бегут в магазины за новенькими зонтиками. Однако, выбрать хороший зонт, который не сломается после двух-трех выходов под дождь, тоже не очень простая задача, как может показаться. Однако, это совсем другая история, которая требует отдельного рассмотрения. Ремонт сломанного зонта в этом случае будет являться не самым сложным выходом.

Ремонт зонта-автомата своими руками: советы и хитрости

С пришествием осенней поры все почаще, выходя из дому, мы берем с собой зонт. И если надежный зонт-трость мы используем, если дождик уже идет либо грозовые тучи показались на горизонте, то зонт -автомат оказывается в нашей сумочке "на всякий случай". И случай этот приходит нередко: внезапный дождик с порывистым ветром — и наша малогабаритная "палочка-выручалочка" сломана. Цены на ремонт зонтиков немалые, ну и мастерская в большинстве случаев находится на солидном расстоянии от дома. Можно ли произвести ремонт зонта-автомата своими руками ? Давайте разбираться!

Если зонтик дешевый, то, наверное, лучше купить новый. Ведь отремонтированный хлипкий и некачественный механизм долго не прослужит — опять сломается. Однако, если изделие дорогое, можно попробовать осуществить его домашний ремонт своими руками.

Желобковые спицы — самая уязвимая часть механизма зонта. В былые времена их делали из стали, сейчас экономные производители используют дешевый алюминий и пластмассу. Сломанную ветром спицу можно заменить подобной деталью из старого советского зонта (не выкидывайте их, оставьте на запчасти). Если подобрать спицу нельзя, подойдет любая металлическая трубочка толщиной 5-6 миллиметров. Ремонт зонта-автомата своими руками в этом случае прост — распрямите спицу с конца плоскогубцами, наденьте на нее трубочку и снова сожмите.

Автоматический зонт — заклинило кнопку, решение проблемы.

Заходите в мою группу Вконтакте: Подписывайтесь на мой Инстаграм: .

Как устроен зонт автомат (automatic umbrella mechanism)

Процесс работы и подробная демонстрация устройства зонтика автомата Заходите в мою группу Вконтакте:.

Вторая распространённая причина поломки — расшатанные заклепки. Сейчас их делают тонкими, из меди или латуни, поэтому они часто выпадают. Если не сделать ремонт зонта-автомата своими руками сразу, лучше зонтиком вообще не пользоваться — разболтанная спица легко порвет ткань. Починить эту неисправность довольно легко — возьмите небольшой отрезок проволоки и скрепите разболтавшиеся концы.

Самая простая поломка — порвавшиеся или перетертые нитки. Возьмите стальную или обычную прочную нить или леску, восстановите нарушенный шов. Этот ремонт зонта-автомата своими руками под силу каждому.


Если от некачественного сплава деталей зонта вы заметили следы ржавчины на ткани — не беда, их можно легко вывести. Протрите ржавое пятно соком лимона и подставьте под струю холодной воды. Если зонтик сильно загрязнён, поможет нашатырный спирт, а точнее, его раствор (полстакана на литр воды).

Иногда даже на качественных зонтиках со временем появляются потертости — это также легко устранить. Ремонт зонта своими руками здесь заключается в нанесении на потертости прозрачного лака для ногтей.

После этого зонтик сушат в полузакрытом состоянии — ткань не должна быть слишком натянута.

Если пришел в негодность непосредственно сам механизм-автомат — придется нести зонт в мастерскую. Даже если вы отлично разбираетесь в технике и понимаете, как устранить эту поломку, то все равно не сможете сомкнуть пружину механизма — это можно сделать только специальным приспособлением, которые есть у мастеров. Если сломана ручка или наконечник зонта, поищите у знакомых такой же, но старый зонтик и попросите запчасть либо просто отнесите в мастерскую, где вам изготовят новую деталь.

Будьте аккуратны при эксплуатации зонта-автомата, в сильный ветер лучше использовать специальные противоветровые зонты с гибкими спицами или зонты-трости. Женские зонтики — вещь капризная и хрупкая!

Выбор редакции
Традиционно в конце года решаются вопросы, связанные индексацией государственных пособий и выплат. Будет ли индексироваться материнский...

Многие люди, представляя пирог, думают о нем как об очень калорийной выпечке, которая способствует набору лишнего веса. Конечно, часто...

Способ изготовления теста для бисквитов с добавлением лимонада относительно новый и довольно удобный. Не смотря на лёгкость...

Крольчатина – очень вкусное и полезное . Она отличается низким содержанием жиров, высокими диетическими качествами, сочетающимися с...
Оладьи – сытный завтрак для всей семьи, который можно приготовить необычно. Рецептов множество, как и начинок, которые добавляются в...
Тандури масала одна из самых распространенных индийских специй. В переводе с индийского масала означает «смесь специй». Тандури масала –...
Манты являются одним из самых популярных блюд у народов Центральной Азии, Пакистана и Турции, и не зря, ведь манты – это не только очень...
Решив взяться за собственную фигуру, мы нередко останавливаем свой выбор на низкокалорийных диетах... При этом нам приходится...
Чакры человека и их раскрытие - вопрос, который волнует магов и эзотериков уже не первое столетие. Узнайте, как можно открыть и почистить...