Российское общество исследователей религии. ​Уполномоченный по делам религий: «государево око» для Церкви Уполномоченный по делам религий в ссср


СОВЕТ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Совет по делам религий при Совете министров СССР - специальный государственный орган по контролю за религиозными организациями в СССР. Создан в 1965 г. в результате объединения двух Советов - Совета по делам Русской Православной Церкви (образован в 1943 г.) и Совета по делам религиозных культов (образован в 1944 г.). Совету вменялось в обязанность всемерно способствовать изживанию религиозности среди населения, "угасанию религиозных пережитков", сокращению числа религиозных организаций. Совет являлся центральным государственным органом по делам религий. В союзных республиках имелись свои Советы по делам религий, а в краях, областях и крупных городах СССР имелись уполномоченные Совета со своим аппаратом, которые контролировали религиозную жизнь на местах. Чтобы понять, насколько была сильна власть Совета по делам религий и его уполномоченных, приведем такой пример: каждый священнослужитель при назначении в ту или иную общину должен был получить т.н. "регистрацию" - документ, свидетельствующий, что священнослужитель зарегистрирован в этом качестве в конкретной общине. Без этого документа не мог исполнять свои обязанности ни один официальный священнослужитель в СССР. Лишение регистрации означало для священнослужителя потерю работы и средств к существованию. Это был мощный инструмент давления, которым пользовались как уполномоченные Совета, так и сотрудники КГБ для подчинения себе подведомственного им духовенства. С Советом согласовывали свои действия все, начиная от Патриарха, который привозил на утверждение в Совет протоколы заседаний Синода, до настоятеля приходской церкви, просившего разрешение на колокольный звон или церковную процессию.

Совет по делам религий формально подчинялся Совету министров СССР, но выполнял непосредственные указания, поступавшие от идеологического отдела ЦК КПСС. Деятельность Совета осуществлялась в непосредственном контакте с КГБ СССР, точнее, с управлением "Зет", занимавшемся борьбой с идеологическими диверсиями. В 1991 г., после распада СССР, Совет по делам религий прекратил свое существование.

http://www.religio.ru/lecsicon/17/12.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СОВЕТ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СОВЕТ
    УЧЕНЫЙ - см. УЧЕНЫЙ СОВЕТ. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ - верхняя палата Федерального Собрания - парламента РФ. В соответствии с Конституцией …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (СТС) -международная неправительственная постоянно действующая организация, учрежденная на основе Конвенции об учреждении СТС. Создан в 1953 г. в …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    ПЯТИ - см. ДИРЕКТОРИЯ. СОВЕТ ПЯТИСОТ - одна из двух палат французского Законодательного корпуса (другая - Совет старейшин) , …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    ПО ОПЕКЕ - один из главных органов ООН, который контролирует осуществление международной опеки. Согласно Уставу ООН состоит из: а) государств …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - постоянно действующий совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ в области военного строительства, реализации важнейших решений …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ - см НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ - см. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ; СОВЕТ …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ - см МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    КОНТРОЛЬНЫЙ - см КОНТРОЛЬНЫЙ СОВЕТ В ГЕРМАНИИ …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ - см КОНСТИТУЦИОННЫЙ СОВЕТ …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    ЕВРОПЫ - первая европейская межправительственная организация, созданная после Второй Мировой войны. Его Устав был подписан и ратифицирован в 1949 г …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА - один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ) ; состоит из министров государств-членов, обеспечивает участие государств- членов …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - см ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    ГОСУДАРСТВ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ - основан в 1991 г. по инициативе Германии и Дании в качестве координирующего органа Балтийского региона. Целями …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    БИРЖЕВОЙ - см. БИРЖЕВОЙ СОВЕТ; БИРЖЕВОЙ …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    БЕЗОПАСНОСТИ ООН - главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного …
  • СОВЕТ в Словаре экономических терминов:
    БАНКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ - см. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СОВЕТ …
  • СОВЕТ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Совет министров - учрежден в 1861 г., по мысли кн. Горчакова, длярассмотрения дел, которые требуют не только Высочайшего утверждения, нои …
  • СОВЕТ в Энциклопедическом словаре:
    1, -а, м. 1. Мнение, высказанное ко-му-н. по поводу того, как ему поступить, что сделать; наставление, указание. Дать хороший с. …
  • СОВЕТ
    СОВ́ЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ (СЭВ), в 1949-91 межправительств. экон. орг-ция. Члены СЭВ: Албания (прекратила участие в работе СЭВ в 1961), Болгария, …
  • СОВЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СОВ́ЕТ ФЕДЕРАЦИИ, по Конституции 1993 верх. палата парламента Рос. Федерации - Федерального собрания …
  • СОВЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СОВ́ЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫХ, назв. первого в России Совета рабочих деп., созданного в Иваново-Вознесенске в ходе Иваново-Вознесенской стачки …
  • СОВЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СОВ́ЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ (СТО), орган по руководству хоз. стр-вом и обороной, образован в 1920 в результате реорганизации Совета рабочей …
  • СОВЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СОВ́ЕТ СТАРЕЙШИН, во Франции в период Директории - вторая палата законодат. корпуса. Совет, включающий старейших по возрасту депутатов органа или …
  • СОВЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СОВ́ЕТ СОЮЗА, в 1936-91 одна из палат ВС …
  • СОВЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СОВ́ЕТ РЕСПУБЛИКИ, в 1990-93, одна из палат ВС Рос. …
  • СОВЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СОВ́ЕТ РАБОЧЕЙ И КРЕСТЬЯНСКОЙ ОБОРОНЫ (Совет обороны), чрезвычайный высш. орган Сов. гос-ва в 1918-20. В условиях Гражд. войны обладал всей …
  • СОВЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СОВ́ЕТ ПРИ ВЫСОЧАЙШЕМ ДВОРЕ, высш. совещат. орган в России в 1769-1801. Состоял из приближённых императора, обсуждал проекты реформ местных гос. …
  • СОВЕТ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, м. 1) Наставление, предложение, как поступить. Дать хороший совет. Последовать хорошему совету. Нуждаться в добром совете. Старушка очень полюбила …
  • СОВЕТ в Словаре синонимов Абрамова:
    внушение, предложение, рекомендация; собрание, синод, сейм, вече, дума, комитет, комиссия, бюро. Дать совет, принимать совет. Ср. . См. внушение, общество, …
  • СОВЕТ в Словаре русского языка Ожегова:
    1 совместное обсуждение чего-нибудь, совещание для такого обсуждения Семейный с. Держать с. (совместно обсуждать что-н., советоваться). совет 1 Obs согласие, …
  • СОВЕТ
    совета (у разг.). м. 1. Наставление, указание как поступить в том или ином случае. Не презирай совета ничьего. Крылов. Не …
  • ПО в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    (без удар., кроме тех случаев, когда ударение с сущ. пересится на предлог, напр., по носу, по уши, по поду), предлог …
  • СОВЕТ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    по делам религий при Совете Министров СССР, союзный орган, образованный в 1965 в целях последовательного осуществления политики Сов. государства в …
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (ГОСУДАРСТВО) в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ФАБРИЧНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? Под этим именем у нас, не совсем правильно, понимается весь тот отдел законодательства, который на Западе носит более соответствующее …
  • БИБЛИОГРАФИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР в Современном толковом словаре, БСЭ.
  • ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ-Настоящий кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности …
  • КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    ФЕДЕРАЦИИ(утвержден ВС РСФСР 09.12.71)Преамбула исключена. - Закон РФ от 25.09.92 № 3543-1.(в ред. Указов Президиума ВС РФ от 20.09.73, от …
  • ЭЛИАДЕ
    (Eliade) Мирча (1907-1986) - румынский ученый, антрополог, историк религии. Изучал топику мифа и мифологизма в литературе 20 в. Доктор философии …
  • ТЕИЗМ в Новейшем философском словаре:
    (греч. theos - бог) - специфический тип религиозного сознания, вероучение которого центрируется вокруг аксиологически максимальной персонификации - Бога как трансцендентного …
  • АГНИ ЙОГА ИЛИ ЖИВАЯ ЭТИКА, УЧЕНИЕ ЖИЗНИ в Новейшем философском словаре:
    религиозно-философское учение, претендующее на синтез древней мысли Востока, а также научных достижений и духовно-практического опыта современного человечества. А.И. изложена в …
  • КЮНГ в Словаре постмодернизма:
    (Kling) Ханс (р. в 1928) - католический священник, теолог-модернист. Богословское образование, которым гордился всю жизнь, получил в Риме и Париже …
  • РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО
    В Японии официально зарегистрировано 231 019 различных религиозных организаций и учреждений -храмов, церквей, сект. Большинство из них - 90 784 …
  • НОВЫЕ РЕЛИГИИ в Энциклопедии Япония от А до Я:
    - новые религиозные движения, течения и группы, возникшие, начиная с первой половины XIX в., в противовес синто и традиционным школам …
  • ФИЛАРЕТ (ДЕНИСЕНКО) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Филарет (Денисенко) (род. 1929), бывш. митрополит Киевский и всея Украины, самозванный "патриарх Киевский и …

Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» учреждена должность Уполномоченного по делам религий и национальностей, подчиненная Правительству Республики Беларусь, а для обеспечения его деятельности создан аппарат на базе Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2006 г. № 891 «Об утверждении Положения об Уполномоченном по делам религий и национальностей и его аппарате» утверждено соответствующее Положение. В соответствии с ним, Уполномоченный по делам религий и национальностей (далее - Уполномоченный), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по предложению Совета Министров Республики Беларусь, осуществляет функции органа государственного управления и подчиняется Правительству.

Уполномоченный по делам религий и национальностей в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и вышеупомянутым Положением.

В соответствии с указанным Положением основными задачами Уполномоченного по делам религий и национальностей и его аппарата в религиозной сфере являются:

1. участие в разработке и реализации государственной этноконфессиональной политики;

2. обеспечение прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, защиты их прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, а также права на свободу объединения в религиозные организации;

3. подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных организаций и общественных объединений граждан, относящихся к национальным меньшинствам, требующих решения Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь;

4. контроль деятельности религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов;

5. рассмотрение вопросов, возникающих в сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций;

6. в пределах своей компетенции участие в разработке, организации исполнения и контроль за соблюдением актов законодательства Республики Беларусь;

7. внесение предложений по совершенствованию законодательства на основе обобщения практики его применения;

8. оказание по просьбе религиозных организаций содействия в достижении ими договоренностей с государственными органами, содействие в укреплении взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий;

9. исследование и прогнозирование религиозной ситуации, динамики и тенденций межконфессиональных отношений;

10. предотвращение проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения религиозным чувствам.

Указанное Положение определило, что Уполномоченный по делам религий и национальностей и его аппарат в соответствии с возложенными задачами:

участвует по поручению Совета Министров в разработке проектов актов законодательства в соответствии со своей компетенцией и вносит их на рассмотрение в Совет министров Республики Беларусь;

определяет механизмы реализации актов законодательства, относящихся к его компетенции;

дает местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам исполнения и применения законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

получает от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов сведения о соблюдении законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

участвует в обеспечении соблюдения законодательства и исполнения международных договоров Республики Беларусь в области свободы совести и вероисповедания, вносит предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию законодательства в соответствии с международными стандартами и общепризнанными принципами международного права в сфере своей компетенции;

организует научные исследования, совместно с заинтересованными анализирует состояние и динамику этноконфессиональных процессов и межконфессиональных отношений;

изучает зарубежный опыт;

готовит прогнозы развития этноконфессиональной ситуации на ближайшую и долгосрочную перспективу;

содействует деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров религиоведов;

обеспечивает проведение государственной религиоведческой экспертизы религиозной литературы, поступающей в библиотечные фонды, религиозной литературы и иных печатных, аудио- и видеоматериалов, ввозимых в Республику Беларусь;

осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий и духовных учебных заведений;

выносит письменные предупреждения религиозным объединениям, монастырям, монашеским общинам, религиозным братствам и сестричествам, религиозным миссиям и духовным учебным заведениям в случае нарушения ими законодательства Республики Беларусь либо осуществления деятельности, противоречащей уставам этих организаций, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

обращается в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации в случае нарушения ею законодательства либо осуществления деятельности, противоречащей ее уставу;

дает заключения по вопросам согласования мест размещения земельных участков для строительства культовых строений;

принимает участие в рассмотрении государственными органами проблем, связанных с деятельностью религиозных организаций;

по просьбе религиозных организаций оказывает необходимую помощь в решении их вопросов, находящихся в компетенции других государственных органов.

Уполномоченный и его аппарат в соответствии с Положением, имеют довольно широкие права:

взаимодействовать с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, религиозными организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными юридическими, а также физическими лицами;

направлять в установленном порядке информацию, предложения в Совет Министров Республики Беларусь;

давать разъяснения и заключения по видам и формам религиозной деятельности по запросам государственных органов;

вносить предложения об отмене принятых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, религиозными организациями постановлений и иных решений, противоречащих законодательству в сферах свободы совести, вероисповедания, а также ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства;

запрашивать и получать в установленном порядке государственные статистические отчеты, а также иные сведения, справки и материалы у органов государственного управления, религиозных организаций об исполнении и применении законодательства по вопросам, относящимся к их компетенции;

сотрудничать в установленном порядке с соответствующими органами и организациями других государств и международными организациями, вести переговоры и подписывать международные договоры в соответствии с национальным законодательством;

выступать государственным заказчиком по республиканским целевым программам, научным исследованиям, создавать временные творческие и научные коллективы;

проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, выставки, фестивали и иные массовые акции и мероприятия;

осуществлять в установленном законодательством порядке информационно-издательскую деятельность, учреждать свои средства массовой информации.

Уполномоченный и его аппарат осуществляют свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, а также с местными исполнительными и распорядительными органами Республики Беларусь. Руководители структурных подразделений по делам религий и национальностей облисполкомов и Минского горисполкома назначаются исполкомами на должность и освобождаются от должности по согласованию с Уполномоченным.

Заместитель Уполномоченного назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь.

Уполномоченный:

руководит деятельностью аппарата, в пределах своей компетенции самостоятельно принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителя и руководителей структурных подразделений центрального аппарата за реализацию направлений его деятельности;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и средств на его содержание;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности работников центрального аппарата, положения и уставы организаций и учреждений, подчиненных Уполномоченному;

в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом органа, открывает счета в банках, заключает договоры;

в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и руководителей подчиненных учреждений и организаций;

в пределах своей компетенции подписывает постановления и издает приказы.

При Уполномоченном образуется коллегия в составе Уполномоченного (председатель коллегии) и его заместителя по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие руководящие работники аппарата Уполномоченного, а также работники иных государственных организаций.

Численность коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Решения коллегии, касающиеся внутриотраслевой деятельности Уполномоченного, проводятся в жизнь приказами Уполномоченного.

В случае возникновения разногласий между Уполномоченным и членами коллегии при принятии решений Уполномоченный проводит в жизнь свое решение, информируя об этом Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии также имеют право сообщать свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

При Уполномоченном могут создаваться экспертные и консультативные советы из числа работников центрального аппарата Уполномоченного, представителей других республиканских органов государственного управления, организаций, научных и образовательных учреждений, общественных и религиозных объединений для выработки рекомендаций по соответствующим направлениям деятельности Уполномоченного. Персональный состав экспертных и консультативных советов и положения о них утверждаются Уполномоченным.

Уполномоченный имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, расчетные счета в банке.

Занимавшийся вопросами религий на территории Союза Советских Социалистических Республик в период с по 1991 годы .

Совет по делам религий был создан в декабре 1965 года, по окончании хрущёвской антирелигиозной кампании в результате слияния двух органов, подведомственных Совету министров СССР - Совета по делам Русской православной церкви (образован 14 сентября 1943 года) и Совета по делам религиозных культов (образован 19 мая 1944 года). Основной целью нового учреждения стало «последовательное осуществление политики Советского государства в отношении религий , контроля за соблюдением законодательства о религиозных культах» .

Совет принимал решения о регистрации и снятии с регистрации религиозных объединений, об открытии и закрытии молитвенных зданий и домов, осуществлял связь между правительством СССР и религиозными организациями. На местах имел подчинённых ему уполномоченных лиц. Все служители культа в СССР для осуществления своей профессиональной деятельности должны были иметь регистрацию Совета. Несмотря на формально декларируемое невмешательство государственных органов в дела религиозных организаций, Совет пытался контролировать их органы управления, в частности Святейший синод Русской православной церкви. Заместитель председателя Совета В. Фурсов, отчитываясь перед ЦК КПСС за период 1974 - начало 1975 годов, утверждал: «Синод находится под контролем Совета. Вопрос подбора и расстановки его… членов был и остается всецело в руках Совета… Ответственные сотрудники Совета проводят систематическую воспитательно-разъяснительную работу с членами Синода, устанавливают с ними доверительные контакты» .

В связи со вступлением в силу закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях в СССР» от 1 октября 1990 года институт Уполномоченных Совета по делам религий был упразднен . Постановлением Государственного Совета СССР от 14 ноября 1991 года, Совет по делам религий был упразднён. В некоторых регионах в процессе упразднения Совета были созданы структуры, выполнявшие его функции. Например, распоряжением Совета министров Башкирской ССР от 16 ноября 1990 года аппарат Уполномоченного Совета по делам религий был преобразован в Совет по делам религий при Совете министров Башкирской ССР, причем действовавший на тот момент Уполномоченный А. Н. Муратшин стал его председателем

Рэквізiты

Прыняты:

Постановлением Совете министров Республики Беларусь 15 июля 2006 г. № 891 "Об утверждении Положения об Уполномоченном по делам религий и национальностей и его аппарате"

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

15.07.2006 № 891

1. Уполномоченный по делам религий и национальностей назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по предложению Совета Министров Республики Беларусь.

2. Уполномоченный по делам религий и национальностей осуществляет функции органа государственного управления и подчиняется Правительству.

3. Деятельность Уполномоченного по делам религий и национальностей обеспечивает аппарат Уполномоченного по делам религий и национальностей (далее - аппарат). Работники аппарата Уполномоченного по делам религий и национальностей, кроме технического и обслуживающего персонала, являются государственными служащими.

4. Уполномоченный по делам религий и национальностей и его аппарат в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года «О свободе совести и религиозных организациях» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., № 2, ст. 18), настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.

5. Основными задачами Уполномоченного по делам религий и национальностей и его аппарата являются:

участие в разработке и реализация государственной политики в этноконфессиональной сфере;

обеспечение прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, защиты их прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, а также права на свободу объединения в религиозные организации;

подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных организаций и общественных объединений граждан, относящихся к национальным меньшинствам, требующих решения Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь;

контроль деятельности религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов;

рассмотрение вопросов, возникающих в сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций, государства и общественных объединений граждан, относящих себя к национальным меньшинствам;

в пределах своей компетенции участие в разработке, организации исполнения и контроль за соблюдением актов законодательства Республики Беларусь, внесение предложений по совершенствованию законодательства на основе обобщения практики его применения;

охрана и содействие в реализации прав граждан Республики Беларусь различных национальностей в сферах культуры, образования, языка, информационного обеспечения, оказание помощи в просветительской деятельности общественных объединений граждан, относящих себя к национальным меньшинствам;

оказание по просьбе религиозных организаций и общественных объединений граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, содействия в достижении ими договоренностей с государственными органами, содействие в укреплении взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий и представителями национальных общностей;

организация содействия и помощи в удовлетворении национально-культурных потребностей белорусов и выходцев из Беларуси, проживающих за рубежом (далее - соотечественники за рубежом), укреплении их связей с Республикой Беларусь;

исследование и прогнозирование религиозной и этнополитической ситуации, динамики и тенденций национальных процессов, межнациональных и межконфессиональных отношений, предотвращение проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным и национальным чувствам;

международное сотрудничество по вопросам, относящимся к его компетенции.

6. Уполномоченный по делам религий и национальностей и его аппарат в соответствии с возложенными задачами:

участвует по поручению Совета Министров в разработке проектов актов законодательства в соответствии со своей компетенцией и вносит их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь;

определяет механизмы реализации актов законодательства, относящихся к его компетенции;

дает местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам исполнения и применения законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

получает от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов сведения о соблюдении законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по координации деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений по реализации актов законодательства в сфере национальных отношений в целях содействия реализации прав в национально-культурном развитии граждан Республики Беларусь различных национальностей и соотечественников за рубежом;

участвует в обеспечении соблюдения законодательства и исполнения международных договоров Республики Беларусь в области свободы совести и вероисповедания, защиты прав лиц, относящихся к национальным меньшинствам, вносит предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию законодательства в соответствии с международными стандартами и общепризнанными принципами международного права в сфере его компетенции;

организует научные исследования, совместно с заинтересованными анализирует состояние и динамику этноконфессиональных процессов, межнациональных и межконфессиональных отношений, изучает зарубежный опыт, готовит прогнозы развития этноконфессиональной ситуации на ближайшую и долгосрочную перспективу, разрабатывает практические рекомендации в сфере этноконфессиональных отношений;

совместно с заинтересованными органами государственного управления, научными организациями и общественными объединениями разрабатывает комплексные программы развития этноконфессиональной сферы, содействия национально-культурному развитию национальных общностей в республике и соотечественников за рубежом;

содействует деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров религиоведов;

принимает участие в работе по распространению идей веротерпимости, национального согласия, уважения к истории, культуре и языку национальных общностей республики, их многовековым традициям совместного проживания;

содействует работе средств массовой информации, изданию и комплектованию фондов учебной, учебно-методической и художественной литературы на языках национальных общностей страны, а также информационному обеспечению соотечественников за рубежом;

участвует в подготовке и проведении национальных и религиозных праздников, дней культуры, литературы и искусства, культурно-массовых, благотворительных и спортивных мероприятий;

создает экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы, утверждает положение о нем, определяет порядок назначения и проведения указанной экспертизы;

назначает и обеспечивает проведение государственной религиоведческой экспертизы вероучений, соответствующих им культовых практик и уставов при создании религиозных организаций, исповедующих ранее не известные в Республике Беларусь вероучения, а также при осуществлении деятельности религиозных организаций;

обеспечивает проведение государственной религиоведческой экспертизы религиозной литературы, поступающей в библиотечные фонды, религиозной литературы и иных печатных, аудио- и видеоматериалов, ввозимых в Республику Беларусь;

осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей, монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий и духовных учебных заведений;

ведет Государственный реестр религиозных организаций и определяет перечень сведений, подлежащих включению в этот Государственный реестр;

выносит письменные предупреждения религиозным объединениям, монастырям, монашеским общинам, религиозным братствам и сестричествам, религиозным миссиям и духовным учебным заведениям в случае нарушения ими законодательства Республики Беларусь либо осуществления деятельности, противоречащей уставам этих организаций, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

обращается в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации в случае нарушения ею законодательства либо осуществления деятельности, противоречащей ее уставу. При этом вправе принять решение о приостановлении деятельности религиозной организации до вынесения судебного решения;

дает заключения по вопросам согласования мест размещения земельных участков для строительства культовых строений;

принимает участие в рассмотрении государственными органами проблем, связанных с деятельностью религиозных организаций и общественных объединений граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, по просьбе религиозных организаций и общественных объединений граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, оказывает необходимую помощь в решении их вопросов, находящихся в компетенции других государственных органов;

осуществляет контакты и координационные связи с государственными органами других государств в этноконфессиональной сфере;

выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

7. Уполномоченный по делам религий и национальностей в пределах своей компетенции имеет право:

взаимодействовать с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, религиозными организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными юридическими, а также физическими лицами;

направлять в установленном порядке информацию, предложения в Совет Министров Республики Беларусь;

давать разъяснения и заключения по видам и формам религиозной деятельности по запросам государственных органов;

вносить предложения об отмене принятых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и религиозными организациями постановлений и иных решений, противоречащих законодательству в сфере свободы совести, вероисповедания и национальных отношений, а также ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства;

запрашивать и получать в установленном порядке государственные статистические отчеты, а также иные сведения, справки и материалы у органов государственного управления, религиозных организаций и общественных объединений граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, об исполнении и применении законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции;

сотрудничать в установленном порядке с соответствующими органами и организациями других государств и международными организациями, вести переговоры и подписывать международные договоры в соответствии с национальным законодательством;

привлекать для решения поставленных перед ним задач внебюджетные финансовые средства и материально-технические ресурсы в порядке, установленном законодательством;

выступать государственным заказчиком по республиканским целевым программам, научным исследованиям, создавать временные творческие и научные коллективы;

проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, выставки, фестивали и иные мероприятия;

осуществлять в установленном законодательством порядке информационно-издательскую деятельность, учреждать свои средства массовой информации.

8. Уполномоченный по делам религий и национальностей и должностные лица его аппарата имеют право при исполнении своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке государственные и религиозные организации, общественные объединения и иные юридические лица, а также проводимые ими мероприятия в целях ознакомления с документами, материалами, информацией, относящимися к его компетенции.

9. Уполномоченный по делам религий и национальностей и его аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, а также с местными исполнительными и распорядительными органами Республики Беларусь.

В структуру облисполкомов и Минского горисполкома входят структурные подразделения, осуществляющие государственно-властные полномочия по делам религий и национальностей. Утверждение положений об указанных структурных подразделениях, назначение и освобождение от должности их руководителей осуществляются соответствующими исполкомами по согласованию с Уполномоченным.

10. Уполномоченный по делам религий и национальностей возглавляет аппарат, имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Советом Министров Республики Беларусь.

11. Уполномоченный по делам религий и национальностей:

руководит деятельностью аппарата, в пределах своей компетенции самостоятельно принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

распределяет обязанности между своим заместителем и руководителями структурных подразделений аппарата;

утверждает штатное расписание аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности работников аппарата;

действует без доверенности, в установленном порядке распоряжается денежными средствами, открывает счета в банках, заключает договоры;

в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, подписывает постановления и приказы коллегии;

реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение государственным имуществом, относящимся к республиканской собственности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

12. В аппарате образуется коллегия в составе 5 человек. В состав коллегии входит Уполномоченный по делам религий и национальностей (председатель коллегии) и его заместитель по должности. По решению Совета Министров Республики Беларусь в ее состав могут входить другие руководители структурных подразделений аппарата, а также работники иных государственных органов.

Решения коллегии реализуются приказами и постановлениями Уполномоченного по делам религий и национальностей.

В случае возникновения разногласий между Уполномоченным по делам религий и национальностей и членами коллегии при принятии решений Уполномоченный по делам религий и национальностей реализует свое решение, информируя об этом Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии также имеют право сообщать свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

13. При Уполномоченном по делам религий и национальностей могут создаваться консультативные советы из числа работников аппарата, представителей других государственных органов, организаций, научных и образовательных учреждений, общественных и религиозных объединений для выработки рекомендаций по соответствующим направлениям деятельности Уполномоченного по делам религий и национальностей.

Персональный состав консультативных советов и положения о них утверждаются Уполномоченным по делам религий и национальностей.

14. Финансирование Уполномоченного по делам религий и национальностей и его аппарата осуществляется в установленном законодательством порядке.

15. Уполномоченный по делам религий и национальностей и его аппарат являются юридическим лицом, которое имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также счета в банке.

2.2 Уполномоченный по делам религий и национальностей

Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» учреждена должность Уполномоченного по делам религий и национальностей, подчиненная Правительству Республики Беларусь, а для обеспечения его деятельности создан аппарат на базе Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2006 г. № 891 «Об утверждении Положения об Уполномоченном по делам религий и национальностей и его аппарате» утверждено соответствующее Положение. В соответствии с ним, Уполномоченный по делам религий и национальностей (далее - Уполномоченный), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по предложению Совета Министров Республики Беларусь, осуществляет функции органа государственного управления и подчиняется Правительству.

Уполномоченный по делам религий и национальностей в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и вышеупомянутым Положением.

В соответствии с указанным Положением основными задачами Уполномоченного по делам религий и национальностей и его аппарата в религиозной сфере являются:

1. участие в разработке и реализации государственной этноконфессиональной политики;

2. обеспечение прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, защиты их прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, а также права на свободу объединения в религиозные организации;

3. подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных организаций и общественных объединений граждан, относящихся к национальным меньшинствам, требующих решения Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь;

4. контроль деятельности религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов;

5. рассмотрение вопросов, возникающих в сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций;

6. в пределах своей компетенции участие в разработке, организации исполнения и контроль за соблюдением актов законодательства Республики Беларусь;

7. внесение предложений по совершенствованию законодательства на основе обобщения практики его применения;

8. оказание по просьбе религиозных организаций содействия в достижении ими договоренностей с государственными органами, содействие в укреплении взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий;

9. исследование и прогнозирование религиозной ситуации, динамики и тенденций межконфессиональных отношений;

10. предотвращение проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения религиозным чувствам.

Указанное Положение определило, что Уполномоченный по делам религий и национальностей и его аппарат в соответствии с возложенными задачами:

участвует по поручению Совета Министров в разработке проектов актов законодательства в соответствии со своей компетенцией и вносит их на рассмотрение в Совет министров Республики Беларусь;

определяет механизмы реализации актов законодательства, относящихся к его компетенции;

дает местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам исполнения и применения законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

получает от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов сведения о соблюдении законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

участвует в обеспечении соблюдения законодательства и исполнения международных договоров Республики Беларусь в области свободы совести и вероисповедания, вносит предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию законодательства в соответствии с международными стандартами и общепризнанными принципами международного права в сфере своей компетенции;

организует научные исследования, совместно с заинтересованными анализирует состояние и динамику этноконфессиональных процессов и межконфессиональных отношений;

изучает зарубежный опыт;

готовит прогнозы развития этноконфессиональной ситуации на ближайшую и долгосрочную перспективу;

содействует деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров религиоведов;

обеспечивает проведение государственной религиоведческой экспертизы религиозной литературы, поступающей в библиотечные фонды, религиозной литературы и иных печатных, аудио- и видеоматериалов, ввозимых в Республику Беларусь;

осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий и духовных учебных заведений;

выносит письменные предупреждения религиозным объединениям, монастырям, монашеским общинам, религиозным братствам и сестричествам, религиозным миссиям и духовным учебным заведениям в случае нарушения ими законодательства Республики Беларусь либо осуществления деятельности, противоречащей уставам этих организаций, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

обращается в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации в случае нарушения ею законодательства либо осуществления деятельности, противоречащей ее уставу;

дает заключения по вопросам согласования мест размещения земельных участков для строительства культовых строений;

принимает участие в рассмотрении государственными органами проблем, связанных с деятельностью религиозных организаций;

по просьбе религиозных организаций оказывает необходимую помощь в решении их вопросов, находящихся в компетенции других государственных органов.

Уполномоченный и его аппарат в соответствии с Положением, имеют довольно широкие права:

взаимодействовать с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, религиозными организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными юридическими, а также физическими лицами;

направлять в установленном порядке информацию, предложения в Совет Министров Республики Беларусь;

давать разъяснения и заключения по видам и формам религиозной деятельности по запросам государственных органов;

вносить предложения об отмене принятых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, религиозными организациями постановлений и иных решений, противоречащих законодательству в сферах свободы совести, вероисповедания, а также ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства;

запрашивать и получать в установленном порядке государственные статистические отчеты, а также иные сведения, справки и материалы у органов государственного управления, религиозных организаций об исполнении и применении законодательства по вопросам, относящимся к их компетенции;

сотрудничать в установленном порядке с соответствующими органами и организациями других государств и международными организациями, вести переговоры и подписывать международные договоры в соответствии с национальным законодательством;

выступать государственным заказчиком по республиканским целевым программам, научным исследованиям, создавать временные творческие и научные коллективы;

проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, выставки, фестивали и иные массовые акции и мероприятия;

осуществлять в установленном законодательством порядке информационно-издательскую деятельность, учреждать свои средства массовой информации.

Уполномоченный и его аппарат осуществляют свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, а также с местными исполнительными и распорядительными органами Республики Беларусь. Руководители структурных подразделений по делам религий и национальностей облисполкомов и Минского горисполкома назначаются исполкомами на должность и освобождаются от должности по согласованию с Уполномоченным.

Заместитель Уполномоченного назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь.

Уполномоченный:

руководит деятельностью аппарата, в пределах своей компетенции самостоятельно принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителя и руководителей структурных подразделений центрального аппарата за реализацию направлений его деятельности;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и средств на его содержание;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности работников центрального аппарата, положения и уставы организаций и учреждений, подчиненных Уполномоченному;

в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом органа, открывает счета в банках, заключает договоры;

в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и руководителей подчиненных учреждений и организаций;

в пределах своей компетенции подписывает постановления и издает приказы.

При Уполномоченном образуется коллегия в составе Уполномоченного (председатель коллегии) и его заместителя по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие руководящие работники аппарата Уполномоченного, а также работники иных государственных организаций.

Численность коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Решения коллегии, касающиеся внутриотраслевой деятельности Уполномоченного, проводятся в жизнь приказами Уполномоченного.

В случае возникновения разногласий между Уполномоченным и членами коллегии при принятии решений Уполномоченный проводит в жизнь свое решение, информируя об этом Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии также имеют право сообщать свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

При Уполномоченном могут создаваться экспертные и консультативные советы из числа работников центрального аппарата Уполномоченного, представителей других республиканских органов государственного управления, организаций, научных и образовательных учреждений, общественных и религиозных объединений для выработки рекомендаций по соответствующим направлениям деятельности Уполномоченного. Персональный состав экспертных и консультативных советов и положения о них утверждаются Уполномоченным.

Уполномоченный имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, расчетные счета в банке.

Отдел по делам религий является структурным подразделением в аппарате Уполномоченного по делам религий и национальностей. Руководит отделом Начальник отдела. Его штатная численность составляет пять человек. Основными задачами...

Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций

Экспертный совет при Уполномоченном по делам религий и национальностей (далее - совет) является экспертным органом. Он был создан для подготовки заключений и рекомендаций по недопущению деятельности организаций, их органов и представителей...

Институт уполномоченного по правам ребенка в системе государственной защиты прав и свобод

Россия сегодня действительно старается уделять больше внимания проблемам детей. И, пожалуй, лучшим примером того, как активно государство готово решать возникающие проблемы в сфере защиты детей...

Институт уполномоченного по правам человека в России

Нормы права и религии

В гражданском обществе важное место отводится духовно-культурной жизни. Ее составной частью является религия. Она традиционно, на протяжении многовековой истории человечества объединяла людей...

Ограничение и умаление прав: соотношение понятий

Конституцией России предусмотрен и орган, который занимается исключительно проблемными вопросами, связанными с незаконным ограничением и умалением прав - Уполномоченный по правам человека...

Окончание предварительного следствия: основания и порядок

Правовой статус личности

«Должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека была создана в соответствии с Конституцией Украины для осуществления контроля за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина и защиту прав каждого на...

Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности

В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних КоАП определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав...

Смертная казнь как уголовное наказание

В Библии, как и в законодательстве других древних народов, смертная казнь нередко служит наказанием за тяжкое преступление. Имеются указания на необходимость смертной казни за такие виды преступлений, как: несоблюдение субботы, богохульство...

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Институт Уполномоченного РФ по правам человека (омбудсмен) Институт уполномоченного по правам человека (омбудсмена) впервые был учрежден в Швеции в начале XX в., впоследствии получивший широкое распространение во многих странах...

Гарантией государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами...

Уполномоченный по правам человека Российской Федерации

С учетом федеративного характера устройства Российского государства Законом об Уполномоченном по правам человека предусмотрено...

Характеристика государственных органов с особым статусом в РФ

Уполномоченный по правам человека - это государственный орган власти, обеспечивающий гарантии государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдение и уважение государственными органами...

Юридические гарантии прав человека и гражданина РФ

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами...

Выбор редакции
Началом Второй мировой войны считают нападение Германских войск на территорию Польши 1 сентября 1939 году. Через 2 дня страны-партнеры...

Убитые немецкие солдаты и брошенная немецкая артиллерия во время декабрьского контрнаступления Красной Армии под Москвой. Для...

Катуков Михаил Ефимович (4 сентября 1900 год, село Большое Уварово Коломенского уезда, Московская губерния, Российская империя, ныне...

Молчание (Звезда) Энергия целого завладела вами. Вы захвачены, вас больше нет, есть целое. В то мгновение, когда молчание проникает в...
Таро Райдера Уэйта - это универсальная и одна из наиболее часто используемых колод во всем мире. Она была создана в 1901 году известным...
Таро Водолея - магическая колода, созданная в России Таковыми легко пользоваться, как опытным тарологам, так и тем людям, которые только...
Зеленые насаждения в сновидениях – прекрасный символ, обозначающий духовный мир человека, расцвет его творческих сил.Знак сулит здоровье,...
К чему снится заводитьЛетний сонникЗаводить (накручивать) бигуди – К свиданию.Заводить машину – Заводить машину во сне - к дальней...
Каждое сновидение, увиденное человеком, может нести в себе скрытый смысл. И, чтобы узнать больше о будущем и настоящем, нужно истолковать...