Классный час на любую тему с презентацией. Классный час с презентацией «Человек. Немножко стоит пошалить


Объявление темы

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово « дружба » что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Мухамад стены разукрасил,

А Гамид всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если Хабиб

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А Ариф даёт ему списать …

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?


«Хороший друг – это настоящий клад». (китайская пословица)

Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно. Для этого мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки. Нам нужно научиться дарить друг другу тепло и доброту.

Манилова Алипат Залбеговна, МБОУ «Лицей №8», г. Махачкала РД




новых двух

Старый друг лучше

Был бы друг, найдется и

Доброе братство дороже любого

Не забывай друга ни в радости, ни

Друга ищи, а найдешь

Сам пропадай, а товарища

Друга иметь - себя

Друга за деньги

Друг познается

богатства

не жалеть

не купишь


Ситуация №1

  • Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

«Друга иметь – себя не жалеть»


Ситуация № 2

  • Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

«Друг познается в беде»


Ситуация № 3

  • Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

«Друга за деньги не купишь»


  • уважение и доверие к другу,
  • готовность оказать помощь и поддержку,
  • принципиальность,
  • умение критиковать (и себя в том числе),
  • прямота, принципиальность,
  • искренность,
  • честность,
  • забота,
  • бескорыстие,
  • равенство,
  • преданность,
  • верность,
  • богатый внутренний мир,
  • требовательность.

Аристотель

«Дружба –

самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".


  • - Какой урок у него любимый?
  • -На чем он любит кататься?
  • -Какое время года у него любимое?
  • -Какой вид спорта любит?
  • -Кем хочет стать, когда вырастет?
  • -Какое животное он хотел бы иметь дома?

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга,

Мы любим друг друга (обнимаются)


Ситуация 3:

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

Ситуация 4:

“ Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

Ситуация 5:

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?


Тест «Добрый ли у вас характер?»

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?

5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?

6. Часто ли вы болеете?

7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?

9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?

17. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18. Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем дом»; чужих людей, находящихся у вас более часа?


Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10, 13, 14, 19, по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы

1.2. 4, 5, 6. 7. 8, 11, 12, 15, 16, 17. 18.

Подсчитайте очки.

Свыше 15 очков , то у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям.

От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков, но с вами еще можно ладить.

Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник, и занесем их в наш словарь.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник - человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.

Тест “Хороший ли ты друг”

  • Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.


Обработка результатов:

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.



Лариса Попова
Презентация к классному часу «Толерантность»

Классный час на тему : «Толерантность »

Цель урока : приобщение студентов к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение.

Задачи урока :

1. выявить основные черты толерантности ;

2. сформировать правильное представление о толерантном поведении ;

3. продолжить формирование толерантного отношения однокурсниц между собой;

4. развивать у студентов терпимость к различиям между людьми;

5. воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

6. воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Форма проведения : деловая игра.

Оборудование : персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу : презентация , методическая разработка мероприятия, флаги государств : Англия, Германия, Франция, Испания, Китай, Египет, Россия, Япония, Новая Зеландия, Сирия, Тибет; карточки для выполнения заданий; листочки для индивидуального выступления.

Оформление кабинета : макет дерева толерантности , плакат «Цветок толерантности » .

Публикации по теме:

Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника Викулова О. А., психолог МБОУ СШ №30 г. Дзержинск Нижегородской области. Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Подготовила воспитатель:Ищенко Л. А. Санкт-Петербург 2017г. Сегодня мы часто слышим.

Педагогическая толерантность в современных психолого-педагогических исследованиях Суть понятия толерантность Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики,.

Семинар с элементами тренинга по формированию толерантности для педагогов ДОУ: «Толерантность в повседневной жизни» педагог-психолог Барашина.

Толерантность как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной организации Что отличает современное общество? Зачастую, его отличает жестокость и нетерпимость людей друг к другу. К сожалению, жестокими являются.

Слайд 2

Учительская профессия – это человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, Видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это время – решают ученики и классный руководитель. Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос, нужно ли их проводить. Если классный час проводится для «галочки», то полезней будет сэкономить время - свое и учеников. Если же классный руководитель подходит к организации классного часа неформально, то начинать следует с определения целей такой формы воспитательной работы. Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Возможны совершенно различные виды классных часов. Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа (час классного руководителя), экскурсии или тематической лекции. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися.Но также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по теми или иным причинам.

Слайд 4

Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Слайд 5

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ Функции классного часа.

Слайд 6

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Слайд 7

НАПРАВЛЯЮЩАЯ Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Слайд 8

ФОРМИРУЮЩАЯ Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Слайд 9

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины дискуссии интерактивные игры читательские конференции тренинги игры-путешествия

Слайд 10

Преимущество первое. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Классный час, или лучше его называть час общения, играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.

Слайд 11

Преимущество второе. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

Слайд 12

Преимущество третье Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.

Слайд 13

Преимущество третье Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.

Слайд 14

Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от предметной информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности и т. д.

Слайд 15

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развития

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Посмотреть все слайды

КЛАССНЫЙ ЧАС

Учитель: Антонова Г.Е.

Тема: Настоящий Человек

Цели: 1.) Показать детям важность статуса ЧЕЛОВЕК.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитывать в детях стремление быть вежливым, доброжелательным.

Вводная беседа.

Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками. Вы любите подарки? (да)

А когда дарят подарки? (в день рождения или на праздники)

Правильно. Давайте представим, что у вас сегодня день рождения, а я дарю вам подарки. А какие подарки вам дарили раньше? (Книги, игрушки…)

Мой подарок необычен, это СЛОВА.

(рассказ о мальчике, который выгнал ангела в свой день рождения…по

Ш. Амонашвили)

Слайд 1 Я предлагаю разгадать слово. (Человек)

1 Кто такой настоящий человек ?

Маленький мальчик гулял по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая мачеха ругает сына, за то, что тот отдал уличной собаке целый батон колбасы: "Ты что сделал? Будешь дома сидеть за свои поступки. Каждой собаке будешь отдавать по батону? Думать надо, собака никогда голодной не останется, если надо будет, и без тебя найдет себе пищу. Ты не человек, а чудовище. Все для него, и для него! А он что? Собак кормит! Так и всю жизнь с тобой мучиться!" Дедушка не выдержал и подошел к молодой женщине: "За что же вы его так ругаете? Так нельзя! Он дело доброе сделал, за это не ругают, а хвалят! Ведь из этого мальца вырастит не человек, а чудовище, коем вы его называете, ненавидящее вас и всех в округе, если за каждый добрый проступок, вы его наказывать будете!" "А это уже не ваше дело, каким он вырастит!" - огрызнулась молодая дама и пошла прочь вместе с мальчонкой, продолжая его ругать.
- Дедушка, а мы люди?
- Люди.
- Настоящие?
- Настоящие.
- А что значит быть настоящим человеком?
- Надо родиться.
- Собака тоже рождается. Она человек?
- Нет, надо родиться человеком.
- То есть - родился со внешностью, схожей на человека, значит ты человек?
- Что бы быть настоящим человеком (Дедушка задумался на секунду..)

Учитель: Ребята а давайте мы тоже задумаемся…

(каким должен быть настоящий человек)

Продолжение рассказа: - Что бы быть настоящим человеком надо иметь огромную душу и доброе сердце, совершать добрые поступки во благо другим.

Подарки учителя.

1). Расшифруйте слово (ЧЕЛОВЕК)

(Беседа по каждому слову:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте словами, которые я вам буду дарить.

Как можно назвать рождение человека? (чудо) Берёте это слово в подарок?

- Что человек должен беречь смолоду? (честь).

Что должно жить в сердце каждого человека? (любовь).

Должна быть у каждого человека. (совесть).

Человек без … становится пустым (вера).

У доброго человека большое …(сердце).

Она спасет мир? (красота).

А как вам кажется какому человеку легче живется на земле? Внимание, экран! Слайд (фото людей: злой и добрый)

Дети: первому.

Учитель: Почему?

(Рассуждения детей)

Выберете два самых важных слова из подаренных мною для человека. (любовь, сердце)

3). Беседа о важности слов.

1 . -Надо не забывать, что слова могут быть не только подарками. Злое, недоброе слово может обидеть человека, лишить его радости, уверенности в себе.

Ведь недаром и пословицы учат:

Слово- не воробей-…………………..(вылетит, не поймаешь.)

Словом можно убить человека...

Ответы детей:

Иногда человек может что-то сказать, не подумав, и обидеть этим другого человека.

На этот случай тоже есть народная мудрость:

-Напоследок хочу рассказать вам притчу:

«Мудрец и 2 ларца»

В одном шумном доме всё время ссорились. Ничьи советы не могли помочь этим всё время ссорившимся людям.

Однажды в этот дом пришёл мудрец ларцами и сказал: «В одном ларце сердце полное любви, если он откроется,оно даст вам лекарство, а в другом разрушающий яд, причём второй ларец откроется при первой ссоре.

Как вы думаете, что могло случиться дальше?

(После рассуждений детей дочитывается концовка.)

Мудрец ушёл. Все люди затихли от страха. Но прошло немного времени и про ларцы забыли. Люди опять стали кричать и ссориться. Они заметили, что один ларец открылся, а другой по-прежнему закрыт. И начали твориться ужасные вещи: завяли цветы в саду, погибла вся скотина и начал рушиться дом.

Люди решили помолчать. Тогда открылся и второй ларец. И, как в сказке. Снова зацвели цветы, откуда-то пришло небольшое стадо коров, и дом стал крепче прежнего.

С тех пор эти люди не ссорились.

4). Заключение.

(Ребята, я подарила вам много прекрасных слов, мы поняли важность этих слов в жизни, и я желаю вам не терять эти слова идя по дороге жизни, а всегда держать их при себе и пользоваться ими, только тогда они будут жить вечно.

«Учимся быть культурными»

Классный час в 4в классе МКОУ «НОШ № 7» классный руководитель Гарасюта Н.М.


«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».


расширить представления о правилах этикета;

  • развивать умение правильно оценивать себя и других;
  • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

План классного часа.

2. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»

4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».



  • «В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».
  • Почему с Димкой никто не здоровался?
  • «На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. «Здравствуйте, баба Катя!» – закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решили, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию»
  • Как вы думаете, о чем ему рассказала Лена?

С.И. Ожегов

«Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения».


  • В школе
  • За столом
  • На улице
  • В театре
  • На работе
  • В гостях и т.д.

  • 1-я группа – «Школьный этикет»
  • 2-я группа – «Этикет в гостях»
  • 3-я группа – «Этикет с друзьями»
  • 4-я – «Этикет в транспорте»

  • Приходить за 10 – 15 минут до начала занятий.
  • Раздеваться и переобуваться в гардеробе.
  • Приходить с выполненными домашними заданиями.
  • Нельзя пропускать занятия без уважительных причин.
  • Нельзя использовать yнеприличные жесты и выражения.

  • Всегда здоровайся с друзьями при встрече.
  • Разговаривай с друзьями вежливо.
  • Говори друзьям комплименты.
  • Помни, что прозвища обижают человека.
  • Слушай, не перебивая.

  • Невежливо приходить в гости без приглашения.
  • За стол не садятся в шляпе (шапке).
  • Не разговаривают с набитым ртом.
  • Все, что положено на тарелку надо съесть.
  • После еды приборы кладут рядом на тарелку и благодарят.

  • Во время посадки в автобус пропускайте вперед инвалидов, пожилых людей, женщин с маленькими детьми.
  • Уступайте место старшим, маленьким детям, инвалидам.
  • Не разговаривайте громко.
  • Не занимайте свободное место портфелями.
  • При выходе помогайте старшим, маленьким детям, мальчики девочкам.

Размышления

По вкусу стоит посолить

И завтрак, и обед.

Немножко стоит пошалить,

Плохого в этом нет.

Подраться нужно иногда –

За слабого, к примеру.

Но даже вежливость –

Беда, когда забудешь меру..






  • А.В. Давыдова. Классные часы 5 класс. Москва «Вако» 2014.
  • Толковый словарь С.И. Ожегова
  • www.knigge.ru Правила хорошего тона.
  • http://images.yandex.ru картинки
Выбор редакции
Чакры человека и их раскрытие - вопрос, который волнует магов и эзотериков уже не первое столетие. Узнайте, как можно открыть и почистить...

К чему снятся деньги? Сонники вещают абсолютно всем, кому приснились деньги в сновидении, немало славных событий. Однако нужно...

При подготовке к ЕГЭ по математике учащимся приходится систематизировать знания по алгебре и геометрии. Хочется объединить все известные...

Многие начинающие бизнесмены задумываются о том, какую форму налогообложения выбрать, что лучше для ИП: УСН или ЕНВД, чтобы и не платить...
Вы решили начать свой бизнес: у вас есть идея, план и договорённости с инвесторами. Казалось бы, остается лишь взять и сделать. Но...
Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них...
(Иллюстрации изд."Детгиз", 1960 г., художник Е.Галея ) История создания «Приключения Чиполлино» были созданы Джанни Родари в 1951 году....
Сегодня я расскажу тебе сказку об удивительной и очень красивой Волшебной Стране. Она находится далеко-далеко. В ту страну не проложены...
Профильные государственные органы ежегодно публикуют статистику о количестве наркопотребителей, смертности среди них и другие важные...