Навес для машины на даче: фото и монтаж своими руками. Как построить навес для машины своими руками на даче Деревянные навесы для машин


При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

Материалы для навеса

Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  1. Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  2. Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  3. Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.

Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.

Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.

Особенности подготовки места

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Подготовительный этап

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

  1. В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
  2. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
  4. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
  5. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
  6. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
  7. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Процесс строительства простого навеса для машин — видео

Парковка автомобиля – большая проблема человека, живущего в крупном городе, однако и в частном доме вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, например, если вы не хотите оставлять автомобиль под палящим солнцем или градом, но денег на гараж у вас нет. В таком случае вы можете прибегнуть к дешёвому способу защиты автомобиля от внешних воздействий – навесу. Сделать такой навес достаточно просто, а с затратами на него справится каждый. В данной статье мы подробно разберём, как сделать навес для машины своими руками, чтобы получить надёжную и привлекательную защиту для своего автомобиля.

Размер навеса для машины

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.


Определяем размеры:

  • Оптимальная высота для любого автомобиля за исключением грузового транспорта составляет 2,5 метра;
  • Ширина навеса должна быть больше ширины автомобиля по крайней мере на 1м: запас в полметра позволит легко припарковаться;
  • Длину навеса также можно делать с запасом в метр, однако для защиты от косого дождя и снега лучше сделать запас побольше.

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Материалы для каркаса

Чаще всего частники строят для автомобиля навес из бруса, т.к. это относительно недорогой и надёжный материал, однако для свода лучше использовать трубы круглого или прямоугольного сечения. Из труб можно сделать и сами опоры.

Материалом для постройки колонн может также послужить кирпич или камень. Обычно колонны из такого материала получаются очень массивными, поэтому не стоит прибегать к ним на маленьких участках. Также стоит понимать, что это не универсальный материал, поэтому следите за тем, чтобы каменные колонны вписывались в дизайн вашего дома.

Если кирпич или камень отлично подходят под стилистику вашего дома, но вы не хотите делать колонны слишком крупными, то можете использовать сразу два вышеприведённых варианта, сделав основание из камня, а верх – из древесины.


Металл и дерево нуждаются в дополнительной обработке перед их использованием. Дерево необходимо пропитать антипиреном и антисептиком, что значительно продлит срок службы навеса, а также защитит его от пожара.

Брус можно закрепить двумя способами. Самый эффективный, но трудоёмкий – крепление на шпильки к бетонным столбикам, залитым в грунт. Так вы избежите быстрого гниения древесины в земле, а также образования различных перекосов.

Второй способ гораздо проще, но менее надёжен. Деревянные столбики можно попросту закопать в грунт, однако в таком случае необходимо использовать специальные пропитки, предназначенные для защиты древесины в грунте. Здесь можно сэкономить и использовать отработку, вымочив в ней концы бруса в течение пары дней.

Используя металлический профиль, зачистите его от ржавчины и покройте грунтовкой. После сварки обработайте швы специальным составом и покрасьте в два слоя.

Виды кровли

Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.

Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.


Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Навес из поликарбоната для автомобиля выглядит эстетично, и вполне выполняет свои функции. Благодаря его гладкой поверхности, осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.

Навес с двускатной крышей – один из самых редких вариантов. Конструкция сложна, а конечный результат ничем не превосходит односкатную или сводчатую крышу. Если вы всё же решились делать двускатную крышу, используйте металл, т.к. он позволит сделать конструкцию заметно проще. Таким же образом можно сделать навес для дров своими руками , который будет удобным и привлекательным.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Можно сделать навес к дому из металлопрофиля своими руками , что позволит уменьшить затраты. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.


Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Также огромную роль играет степень поглощения света. Чтобы сохранить прохладу под навесом, выбирайте тёмные материалы с сильным поглощением света.

Чем выложить площадку под навес для автомобиля

Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.

Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.

Порядок работ:

  1. Выкопайте котлован глубиной в 20-25 см;
  2. На дно насыпьте щебень и тщательно утрамбуйте (для этого можно использовать трамбовочную плиту);
  3. На щебень рекомендуется постелить слой геотекстиля, который предотвратит проникание песка в щебень, снизив тем самым шанс просадки основания под колёсами автомобиля;
  4. На щебень или геотекстиль насыпьте слой песка и тщательно утрамбуйте;
  5. В песок уложите тротуарную плитку или её аналоги.

Последний вариант – это заливка бетоном. Такая площадка менее привлекательна, чем второй вариант и более надёжна, чем первый. По цене и временным затратам бетонная заливка обойдётся намного дешевле тротуарной плитки.


Делается она следующим образом:

  1. Подготовьте основание из щебня, как в предыдущем варианте;
  2. Сделайте опалубку и уложите на щебень деревянные доски на расстоянии в 1м;
  3. Сделайте из проволоки толщиной в 3-4 мм сетку с клеткой 10 на 10 см;
  4. Уложите сетку между досок и залейте бетоном не ниже М 250 марки.

Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.

Как собрать пристроенный к дому навес для авто - чертежи

Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:

  1. Выкопайте ямы ниже уровня промерзания грунта (обычно 1.5 м будет предостаточно), шаг между столбами навеса делайте около 2 м;
  2. В ямы уложите гидроизоляционную гильзу, а также каркас из 10 мм прута с приваренными закладными;
  3. Залейте гильзы бетоном;
  4. Отшлифуйте и пропитайте брус;
  5. Когда бетон застынет, начинайте собирать каркас навеса для автомобиля: установите по уровню столбы и верхнюю обвязку;
  6. Прикрепите опорную доску к стене дома так, чтобы получить скат в 8-10°;
  7. Подготовьте балки (доска 50 на 200 мм): спилите под наклон углы, а также сделайте пазы под размер бруса;
  8. Крепите балки с шагом в 40 см к опорной доске U-образными креплениями, а к брусу прибивайте наискосок либо используйте уголки;
  9. Дальше соберите обрешётку. Если используете мягкий кровельный материал, делайте её из ОСБ; если используете твёрдые материалы, используйте доску с шагом, подходящим под купленный материал;
  10. Уложите кровельный материал.

На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.

Сборка навеса из поликарбоната своими руками

Как говорилось выше, каркасные навесы для машин часто делают с применением поликарбоната, поэтому разберём и этот вариант подробно. Также в данном случае будем использовать не брус, а металлические трубы.

Инструкция:

  1. Как и в предыдущем варианте, выкопайте ямы до уровня промерзания грунта, установите гидроизоляционную капсулу и металлический профиль по уровню;
  2. Залейте капсулу бетоном и дайте просохнуть, будьте внимательны и не допускайте изменения вертикали профиля, рекомендуем закреплять его к вбитым рядом арматурам;
  3. Приварите верхнюю обвязку;
  4. Изогните на трубогибе профиль, чтобы получить необходимый радиус – подъём в высшей точке;
  5. Соберите ферму, приварив прямую трубу к концам изогнутой и усилив конструкцию поперечными трубами;
  6. Приварите готовые фермы, сохраняя диагональ и вертикаль;
  7. Сделайте обрешётку: приварите к фермам профильные трубы с размерами 50 на 25 мм с шагом в 1 м;
  8. Закрепите поликарбонат шурупами со специальными термошайбами, два листа соединяйте специальным профилем;
  9. Установите заглушки на края поликарбоната, чтобы внутри не скапливалась пыль, мошки, а также влага, которые в последствии приведут к образованию плесени.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать своими руками навес для машины из бруса и металлического профиля. Не забывайте, что надёжность любой постройки зависит не только от качества проделанной работы, но и от качества исходных материалов, поэтому не брать цемент низкого качества, гниющий брус, а также дешёвые пропитки для него.

Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.

Навес для автомобиля: фото пристройки к дому

Данный материал условно разделен на две большие главы:

  • Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
  • Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.

Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:

  • Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
  • Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.

Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.

Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия

Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.

Варианты дачного навеса для авто

Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.


С металлическим каркасом к дому

По типу конструкции

Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:

  • складные;
  • открытые;
  • закрытые;
  • раздвижные.

Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.

Складные навесы для авто

Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.

Закрытый навес над машиной

Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.

Открытый навес для автомобиля

Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.


Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средств

Раздвижной навес под машину

Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.


Раздвижной вариант навеса

Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:

  • поликарбонат;
  • металлопрофиль;
  • металлочерепица;
  • ткань.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:

  • небольшой вес;
  • малая цена;
  • гибкость;
  • простота монтажа
  • долговечность.

Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.

Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:

  • устойчивость;
  • долговечность;
  • прочность.

Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.

Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:

  • небольшой вес;
  • пожароустойчивость;
  • привлекательный дизайн.

Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.

Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.

По типу кровли

Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной и др.

Проект на одну машину из дерева и черепицы

Односкатный навес

Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.

Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.

Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.

Двускатный навес


Двускатный навес с крышей из металлочерепицы

Двускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.

Арочный

Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.

По типу каркаса

Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:

  • деревянные;
  • металлические;
  • кирпичные;
  • кованные.

Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).

Деревянный

Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:

  • невысокая цена;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступность обработки;
  • надежность конструкций.

Мягкая черепица на крыше двускатного автонавеса

Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.

Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.

Металлический (профтруба)

Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.

Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.

Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:

  • прочность;
  • малая боязнь перепадов температур;
  • стойкость;
  • эстетическая привлекательность построек.

Каркас на кирпичных столбиках

К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.


Чем выложить пол под навесом

Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.


Односкатный из профтрубы

Идеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.

Эксплуатация

Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.

Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат.

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса.

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050-88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 250 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 200 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 100 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 30 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 230 до 400 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 180-250 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 3300 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 120-200 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 250 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 300-330 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 400 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 230 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10-20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 400 рублей.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10-15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50-70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10-15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10-12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.

Экология потребления.Усадьба:Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом - потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска - используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок - необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат.

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра - навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 180 рублей за метр. Уголок 50х50х5 - приблизительно 150 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 60 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 17 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил - с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 155 до 175 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 130–150 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 2660 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 95–100 рублей за штуку, а с полимерным покрытием - 120 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 220–230 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер - до 300 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 180 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая - 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 300 рублей.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки. опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в

Выбор редакции
Чакры человека и их раскрытие - вопрос, который волнует магов и эзотериков уже не первое столетие. Узнайте, как можно открыть и почистить...

К чему снятся деньги? Сонники вещают абсолютно всем, кому приснились деньги в сновидении, немало славных событий. Однако нужно...

При подготовке к ЕГЭ по математике учащимся приходится систематизировать знания по алгебре и геометрии. Хочется объединить все известные...

Многие начинающие бизнесмены задумываются о том, какую форму налогообложения выбрать, что лучше для ИП: УСН или ЕНВД, чтобы и не платить...
Вы решили начать свой бизнес: у вас есть идея, план и договорённости с инвесторами. Казалось бы, остается лишь взять и сделать. Но...
Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них...
(Иллюстрации изд."Детгиз", 1960 г., художник Е.Галея ) История создания «Приключения Чиполлино» были созданы Джанни Родари в 1951 году....
Сегодня я расскажу тебе сказку об удивительной и очень красивой Волшебной Стране. Она находится далеко-далеко. В ту страну не проложены...
Профильные государственные органы ежегодно публикуют статистику о количестве наркопотребителей, смертности среди них и другие важные...