Скачать проект удивительные греческие храмы. Храмы древней греции презентация, доклад. Архитектура Древней Греции
Слайд 2
Текст слайда:
Некоторые греческие храмы, действительно, напоминают большие дворцовые залы.
Но ранние храмы больше походят на скромные сокровищницы. Тем более, что в храмах традиционно хранились немалые сокровища.
Классический греческий храм формировался на протяжении нескольких веков из формы дворцового зала микенских царей.
Слайд 3
Текст слайда:
Культовая статуя божества с алтарем.
Наос (греч. «naos» - корабль) – внутреннее помещение, святилище.
Пронаос (греч. «pronaos» - предзал) – открытое помещение перед наосом.
Опистодом (греч. «opiste» - находящийся сзади) – помещение за святилищем для хранения реликвий.
Стереобат – ступенчатое основание храма.
Основные части греческого храма.
Слайд 4
Текст слайда:
Слайд 5
Текст слайда:
Постепенно в храмах увеличивалось число колонн.
Сначала появилось четыре колонны с одной стороны.
Такой храм называют «простиль».
Слайд 6
Текст слайда:
Затем колонны появились и с другого края стилобата.
Такой храм называется «амфипростиль».
Слайд 7
Текст слайда:
Греч. «peripteron» - окруженный колоннами.
Наконец, в «классическом периптере» колонны обступили храм со всех сторон.
Слайд 8
Текст слайда:
Таким мы видим Парфенон
Так выглядел бы Парфенон, если бы все его линии были строго горизонтальны и вертикальны
Так Парфенон построен. Его колонны наклонены внутрь, а горизонтальные линии слегка выгнуты кверху.
Часто колонны периптеров специально наклоняли, чтобы создать иллюзию прямых линий.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Древнегреческий храм
Марк Витрувий Поллион римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист Трактат создан в 1 в до н.э.
Витрувий создал типологию древнегреческих храмов Типы древнегреческих храмов (по Витрувию): Мегарон, Простиль, Амфипростиль, Периптер, Диптер
Мегарон (др.-греч. Большой зал) Греческий дом прямоугольного плана с очагом посередине. Послужил прототипом храмов в гомеровский (предполисный) период. Мегарон - самый простой тип древнегреческого храма в антах: на переднем фасаде имеет закрытый ордер в один ряд колонн.
Простиль (от др.-греч. впереди и колонна) Прямоугольное здание с рядом колонн на главном фасаде. Термин также используется для обозначения портика, выступающего из главного фасада здания. Впервые храмы данного типа строились этрусками и греками, позже римляне переняли его для строительства своих храмов.
Амфипростиль (др.-греч. приставка со значением двойственности, впереди, колонна) Тип древнегреческого храма, на обоих фасадах которого (переднем и заднем) находится по четыре колонны в один ряд (ордер). Иначе называется двойным простилем.
Периптер (др.-греч. окружённый колоннами, «кругокрылый») Основной тип древнегреческого храма, прямоугольное в плане сооружение, обрамлённое с четырёх сторон колоннадой.
Диптер (др.-греч. «двукрылый») Тип храма в антах, вокруг которого со всех сторон ионический ордер (чаще всего), колонны в несколько рядов (2 и больше).
Храм Ники Аптерос Афинский Акрополь
Парфенон Афинский Акрополь
Акрополь (др.-греч. верхний город) Возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны). На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен акрополь в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия.
Афинский Акрополь
Некрополь (дословно «город мёртвых») Большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями. В частности, так называют комплекс погребений древнего мира, например, Дипилонский некрополь в древних Афинах, в Древнем Египте - некрополь города Фивы с гробницами фараонов и знати, и многих др. Римляне чаще располагали некрополи вдоль дорог для напоминания живущим о подвигах предков (наиболее известный - Римские катакомбы вдоль Аппиевой дороги).
Антаблемент Балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент - верхняя, несомая часть архитектурного ордера. Структура антаблемента различна в трёх архитектурных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском.
Фронтон (фр. fronton, лоб, передняя часть стены) Завершение (обычно треугольное, реже - полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Кариатида Статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Архитектура Древней Греции Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме «Человек – мера всех вещей».
- Феодор Фокийский Храм Афины в Дельфах
- Ордер - система рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащими на них.
- 1) основание храма – стереобат ;
- 2) верхняя часть стереобата – стилобат ;
- 3) вертикальные опоры, возвышающиеся на стилобате – колонны ;
- 4) верхняя часть колонны – капитель («голова» колонны);
- 5) верхняя часть здания, опиравшаяся на колонны, получила название антаблемент. Он состоит из архитрава (балки, которая лежат на колоннах), фриза и карниза ;
- 6) треугольное завершение двускатной крыши – фронтон.
- Сокровищница афинян в Дельфах, построена в честь богини победы Нике
- Дорическая колонна коренастая и приземистая, у нее нет базы, основания; она резко сужается кверху.
- Ее ствол по вертикали разделен неглубокими широкими желобками – каннелюрами , имеющими острые грани.
- Приблизительно на 1/3 высоты ствол колонны имел припухлость (энтазис ).
- Верхняя часть колонны – капитель – представляет собой сплюнутую «подушку» - эхин и четырехугольную плиту – абак .
- Фриз обработан чередующимися вертикальными планками – триглифами и квадратными плитами между ними - метопами , украшенными рельефами.
- Тонкие, высоки колонны; они не могли стоять прямо на каменных ступенях, им нужна подставка – база, похожая на точеную подставку шахматной фигуры.
- Каннелюры колонн более глубоки, отделяются не острыми гранями, а тонкими плоскостями; каждая каннелюра заканчивается закруглениями сверху и снизу.
- Капитель колонны – два завитка спирали – волюты .
- Архитрав ионического ордера состоит из трех горизонтальных полос; вдоль всего храма сплошной лентой идет фриз, украшенный рельефом.
- Ионический ордер
- По пропорциям этот ордер совпадает с ионическим, но отличается более высокой капителью, декорированной листьями аканфа – ядовитого растения.
- Функция опоры в ней полностью замаскирована декоративным букетом, поэтому именно коринфский ордер используется в декоративных целях.
- В основе лежал жилой дом типа мегарон , где очаг был заменен статуей божества.
- Это были простые здания, имевшие продольный прямоугольный план с двускатной крышей и небольшим внутренним пространством.
- Внутреннее пространство состояло из центральной части, или святилища (цела , или наос ), где стояла статуя божества, и передней части – портика (пронаос ).
- Иногда на западной стороне храма располагалось помещение для хранения даров (опистодом ).
- Внутреннее пространство больших храмов было трехнефным (разделялось внутренними колоннами на 3 продольные части – нефы ). В среднем нефе помещалась фигура бога.
- а) «Храм в антах» - небольшое прямоугольное сооружение, вход в который обрамлялся выступами продольных стен – антами (анты – выступающие стены), между которыми ставились 1-2 колонны.
- б) Простиль (греч. Pro – впереди; stylos – колонна) - прямоугольное здание с одним рядом колонн на главном фасаде.
- в) Периптер – прямоугольное здание, с 4-х сторон обрамленное колоннадой.
- г) Диптер – прямоугольное здание, с 4-х сторон окруженное двумя рядами колонн.
- д) Моноптер – круглый в плане храм, состоявший из одной колоннады, перекрытой конусовидной крышей.
- Простиль
- Периптер
- Моноптер
Это был классический дорический периптер (отношение колонн 6 к 13), построенный из твердой породы известняка (ракушечника). Пропорции храма отличались строгостью и ясностью. Их суровость смягчалась праздничной по своему характеру окраской. Храм был украшен большими скульптурными группами на фронтонах. Метопы наружного фриза, как и в большинстве храмов ранней классики, были лишены скульптурных украшений. 3а наружной колоннадой над портиками были помещены скульптурные композиции, по шесть на каждом фризе. Сюжеты этих рельефов были тесно связаны с общественным назначением храма, бывшего центром обширного архитектурного ансамбля Олимпии - священного центра общеэллинских спортивных состязаний. На фронтонах были изображены легендарное состязание на колесницах Пелопса и Эномая и битва греков (лапифов) с кентаврами, на метопах - подвиги Геракла. Внутри храма с середины 5 в. до н.э. помещалась выполненная из золота и слоновой кости статуя Зевса работы Фидия.
- Английские времена — это преодолимый барьер Временная форма и залог глагола сказуемого
- Правописание наречий Слитное написание наречий
- Сталинградская битва – кратко о главном Сталинградская битва кодовое название операции
- Памятник в Трептов-парке (рассказ, фото, видео)
- Кирилл Соловьев: «Атлас» революции и «правила игры» в политике
- Муж савичевой - александр аршинов Юлии савичевой и александр аршинов
- Василий уткин - спортивный комментатор и эпатажный шоумен
- Отчет в фсс о финансировании предупредительных мер
- Как правильно заполнить РСВ: инструкция от налоговиков
- Гороскоп на октябрь рамблер
- Руна Лагуз перевернутая: значение
- 1939 год начало второй мировой войны
- 5 6 декабря 1941 г началось контрнаступление
- Биография Маршал бронетанковых войск катуков
- Молчание Описание личной жизни через карту Молчание Ошо Дзен Таро
- Таро Райдера Уэйта: толкование и значение карт в различных раскладах Карты таро райдера уайта описание значения карт
- Таро эры водолея Значение карт таро маг эра водолея
- Снятся семена К чему снится собирать семена цветов
- К чему снится завести собаку — толкование сна по сонникам
- Значение сна: снятся куры