Темы проектов к дню победы в школе. Проект "этот день победы". Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад
Творческий отчёт о реализации проекта по русскому языку и литературе "Давайте, люди, никогда об это не забудем", посвященного Дню Победы.
Что знают современные дети о войне 1941-1945 годов? Конечно, они смотрят фильмы, читают книги, участвуют в мероприятиях, посвященных памятным трагическим датам того времени, знакомятся с очевидцами (теперь это дети войны), изучают факты на уроках истории. Но когда читаешь в газетах или видишь по телевизору, как во многих странах мира (даже в тех, которые испытали весь ужас гитлеровского порабощения и изничтожения) появляются молодёжные организации фашистского толка, становится страшно за будущее нашей планеты.
Именно поэтому патриотическое воспитание особо актуально в наши дни должно осуществляться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В преддверии Дня Победы в нашей школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с начала четвёртой четверти проводился цикл мероприятий, посвящённых этому событию, и среди них – литературный проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем». Конечной целью данной деятельности должны были стать творческие работы учащихся: сочинения, рисунки, стихи.
Беседы- обсуждения книг о войне, рассказы о блокадном Ленинграде, Сталинградской битве и концлагерях, встречи с ветеранами – детьми военных лет не оставили равнодушными ни одного нашего ученика. И появились стихи, много стихов. Не все были правильно рифмованы, с речевыми и орфографическими ошибками, но с огромным состраданием к людям, защищавшим нашу Родину, и гордостью за Победителей. Мы вместе с ребятами редактировали работы, искали точные слова и испытывали душевное волнение от прочитанного.
Какой же видят войну наши ученики? Об этом говорят их стихи. Ученик шестого класса Лисичников Владлен написал такое стихотворение:
Война – ужаснее нет слова…
Война – ужаснее нет слова,
Хочу, чтоб каждый это знал!
Я фильм смотрел –
Мне было страшно!
А как же тем, кто воевал…?
А потом появилась ещё одна работа, призывающая беречь мирную тишину.
Радость мирной тишины.
Бой идет, погиб солдат,
Похоронка в дом придёт…
Сколько горя, сколько бед
Война народу принесёт?
Я хочу, чтоб никогда
В мире не было войны,
Чтобы каждый человек
Знал радость мирной тишины!
О страшных испытаниях, выпавших на долю нашего народа в то трудное время, пишет Сорокина Света, ученица седьмого класса. Её стихотворение «Рассказ солдата»
построено как воспоминания очевидца событий:
Гремели взрывы, будто с неба гром,
И немцы наши земли окружали.
Нам было страшно, мучила нас боль,
И тело в истощении страдало.
Но в бой солдаты шли, оставив дом,
И умирали, жизни отдавали
За жен своих, детей и стариков,
За боль и смерть фашистов проклинали.
Тревожно воет в небе самолёт-
И в воздухе война тоже идёт!
Взрыв! И немецкий «мессершмитт» подбит! -
Солдат наш немцев победит!
И флот морской стоял бесстрашный,
Горел на мачте флаг наш красный.
Сколько врагов пошло ко дну -
Не мы ведь начали войну!
И одолели мы врага,
Страна, Отчизна наша победила!
Безжалостная, страшная война,
Ты столько душ невинных загубила.
Не о себе думали солдаты, идущие на войну, не о своем спасении. Они шли защищать свою Родину и её будущее. Так рассуждает в своем произведении «Шли солдаты на войну…»
ученик шестого класса Сушко Сергей.
Свистели пули, и рвались снаряды,
Но шли солдаты на войну,
Где воевали, умирали,
Чтоб защитить свою страну.
Слышны сирены, самолёты,
Но шли солдаты на войну,
Чтобы врагов всех уничтожить -
Освободить свою страну.
И вот Победу одержали
Бойцы, что были на войне.
Чтоб люди жить могли свободно
И радостно в родной стране!
Какой ценой на полях сражений и тылу досталась Победа в Великой Отечественной войне, знает ученица девятого класса Моргунова Люба.
Цена Победы.
Жить хорошо под мирным небом,
Тем, кто войны совсем не знал…
А как досталась та Победа
Знает лишь тот, кто воевал!
Кто ждал с войны родных, любимых,
В тылу кто танки собирал,
Кто хлеб растил под вой снарядов,
Кто всё для фронта отдавал.
Кто голодал, горел в пожарах,
Кто от снарядов умирал,
Кто, своей жизни не жалея,
Наш День Победы приближал!
Об ужасах войны с фашизмом
Из книг и фильмов узнаём,
И благодарность победившим
В сердцах по жизни пронесём!
Об исполненных ужасом и горем годах, о долгожданной Победе пишет девятиклассница Зайцева Нина в стихотворении «О войне»
.
Шёл сорок первый год,
Когда фашисты вдруг напали.
Какой был ужас у людей –
Войны такой они не ждали!
И сколько горя, сколько слёз,
Смертей, пожаров и разрухи,
И заменили всех мужчин
В тылу детишки и старухи.
Так долго - долго шла война.
И вот сквозь беды и печали
Пришла Победа в отчий дом.
Её все очень- очень ждали!
И очень правильные слова об ответственности каждого человека за свою Отчизну прозвучали в произведении ученика восьмого класса Даниила Полякова «Мы все в ответе за свою Отчизну»
.
Война, война, что сделала в моей Отчизне?
Ты натворила столько страшных дел.
И в Ленинграде скольких ты лишила жизни,
Ведь хлеба не было, и ели даже клей.
А сколько душ невинных погубили фрицы.
Фашизм мы не допустим никогда!
Мы все в ответе за свою Отчизну,
Сумеем защитить её всегда!
Конечно, это не все работы наших учеников, но и они показывают, что проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвящённый Дню Победы, достиг поставленных целей: дети знают историю нашей страны и будут продолжать изучать её, уважительно относятся к прошлому Родины, и как настоящие патриоты готовы быть защитниками России.
А для меня, учителя русского языка и литературы важно, что ученики могут самостоятельно мыслить, в процессе творчества у них пробуждается фантазия и воображение. Стихи для ребят - возможность для самовыражения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №4 « Гномик»
Проект
Тема: "Этот славный День Победы"
Красильникова Надежда Александровна
г.Мензелинск, 2015г
Введение
Анализ ситуации
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: февраль - май.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители,
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители и другие взрослые более старшего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: в наше время у детей наблюдается низкая социальная активность, отсутствие интереса к делам общества
Обоснование проблемы:
1. Интересы детей сводятся к компьютеру, компьютерным играм.
2.Прослеживается слабая забота о старшем поколении.
3.Поверхностные знания о подвигах русских солдат.
4.Недостаточные знания родителей о влиянии бесед с детьми о ВОВ на формирование нравственных ценностей в детях.
Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.
2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
3. Через музыкальные произведения развивать чувство любви к своей Родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны;
4.Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Место проведения: МБДОУ "Детский сад № 4 « Гномик» г. Мензелинска.
Тип проекта:
По составу участников – групповой (дети, педагоги);
Социальный, творческий;
Срок реализации: с 1 февраля по 30 апреля 2015 года.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
· составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
· подбор научно-популярной и художественной литературы,
· подбор иллюстраций на военную тему,
· работа с методической литературой,
· подбор музыкальных произведений для прослушивания,
· подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
· опрос детей, создание условий для реализации проекта
2 этап - основной:
· работа с детьми;
· взаимодействие с родителями;
3 этап - заключительный:
· организация выставки детско-родительских рисунков к Дню Победы
· проведение обобщающего занятия "Этот День Победы"
Экскурсия в парк Победы.
· Содержание работы:
С детьми:
· рассматривание иллюстраций о ВОВ;
· выставка художественной литературы о ВОВ;
· знакомство с художественной литературой(Е. Благина "Шинель";чтение глав из книги С. Баруздина "Шел по улице солдат",А. Митяев "Землянка","Мешок овсянки","Почему армия родная" и др.;
· прослушивание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы", "Катюша", "Три танкиста", "Мы пилоты" и т. д.
Беседы на темы: « Мы говорим о войне» ; «День Победы», «О подвигах детей в ВОВ», « Мои прабабушка и прадедушка – участники войны». « Как важны в бою медсестры»
Просмотр презентаций: « Детям о войне», «Дети – герои».
Разучивание поговорок, пословиц, стихов о войне.
Участие в конкурсе чтецов «День Победы».
Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме, составление коллажа
«День Победы», «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».
Оформление выставки для детей в группе
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Разведчики».
Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Выложи по образцу»,
Найди отличия».
· Встреча с медсестрой детского сада Светланой Александровной по теме "Перевязки и обработка ран", участие в практической деятельности детей группы;
С родителями:
· информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
· совместное рисование с детьми на военную тематику;
· просмотры художественных фильмов в домашних условиях;
· экскурсии к памятникам победителей в ВОВ;
Ожидаемые результаты:
Ø интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
Ø осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
Ø компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;
Ресурсы:
1.Информационные:
· фотоматериалы,
· иллюстративный материал,
· сборники художественной литературы,
· музыкальный материал,
2.Дидактическое обеспечение:
· подбор произведений для выступлений детей,
· подбор открыток,
· фотографий о городах-героях,
3.ТСО:
· фотоаппарат,
· музыкальный центр, проектор, аудиоаппаратура.
Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:
Расширению представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины,
Обогащению словарного запаса детей,
Формированию гражданской позиции, становлению чувства любви к Родине,
Эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
В реализации проекта приняли участие:
· дети средней группы (21 человека),
· родители,
· сотрудники (1 человека).
Материалы к проекту:
1.Речевой материал к выступлению детей
2 Фотоматериал "Мы говорим о войне"
3 Материалы к беседам с детьми
5. Материалы к обсуждению песен военных лет
6. Сценарий обобщающего занятия
Заключение Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Пополнен материал о Великой Отечественной войне в группе. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Также они имеют представление об истории памятных мест родного края. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Какую бы педагогическую задачу мы не решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка. Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним.
Список использованных документов и источников информации
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева;
2 Казаков А.П., Шорыгина Т.А.«Детям о великой победе!» Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
3 Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. М. 2011г. 4Дошкольное воспитание № 4/11 г.; 5 Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов» Волгоград, «Учитель», 2008 г
Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.
Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
- Разработчики учебного проекта – учащиеся 1-2 начальных классов под руководством Кравчук Виктории Александровны и Варыпиной Аллы Викторовны.
- Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакский район Республика Крым.
- Дата проведения учебного проекта – 07 апреля – 09 мая 2015 г..
- Цель – Формирование нравственных ценностей.
- Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
- Ведущая деятельность – поисково-познавательная.
- Сфера применения результатов – социальная,творческая.
- Используемые технологии – демонстративный.
- Виды проекта – социально - творческий, краткосрочный, внутришкольный.
- Класс или возраст детей: 1-4 класс, 7-9 лет.
- Количество участников - 30 человек.
- Предметная область – литературное чтение, музыка, изобразительно искусство, окружающий мир.
- Состав участников - начальные классы.
- Время работы - урочное, внеурочное.
- Режим работы (организационная форма): уроки окружающего мира, музыки, изобразительного искусства и литературного чтения, внеурочная.
- Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, телевизор, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
- Кадровое оснащение – помощники – родители, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна.
Актуальность проблемы. Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.
В образовательных учреждениях проводится немало различных мероприятий, посвященных Дню Победы, но при формальном подходе они мало затрагивают детей. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши младшие школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Нужны новые формы, новые подходы в работе с детьми, которых вызывали бы эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, желание помогать ветеранам войны и труда, чувство благодарности за Победу.
Проектная деятельность – как раз та форма работы, которая обеспечивает новые подходы в патриотическом воспитании.
Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Внешние продукты. Создание коллажа-альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
Внутренние продукты. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Опрос детей.
- Мониторинг опроса.
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
- Проведение совместной деятельности.
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
- Беседа – презентации:
- «Вставай страна огромная…»;
- «Они сражались за родину».
- Прослушивание музыкальных произведений:
- «Священная война»,
- «Как скажи тебя зовут…»,
- «Салют героям»,
- «Я хочу чтоб не было войны…»
- «День победы».
- Просмотр видео фильмов:
- «Детям о войне»,
- «Памяти Великой Отечественной войны»,
- «Мы помним, мы гордимся!»
- Просмотр мультфильмов:
- «Летчик»,
- «Танк и танкист»,
- «Матрос»,
- «Разведчик»,
- «Военно-полевая кухня».
- Художественно творческая деятельность «Помни!».
- Заучивание стихотворения о войне.
- Составление устного рассказа «На параде», «Воины моей семьи».
Заключительный этап:
- Проведение обобщающего классного часа «Урок Победы».
- Составление коллажа-альбома «Победа была за нами».
- Посещение митинга посвященного «Дню победы».
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Погружение в проект | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся | Рассказывает детям о реализованных проектах. Предлагает им возможные темы. Пробуждает интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: – проблему проекта : как подготовиться к необычному «празднику со слезами на глазах»; что хотим узнать, сделать (все идеи детей записывает на доске); – цель : подготовиться и принять участие в празднике День Победы; – задачи : познакомиться с традициями праздника, узнать о войне из рассказов очевидцев, подготовить письмо для ветеранов, составить для себя правила поведения на праздничных мероприятиях. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку Формирует проектные умения определять проблемы, целеполагания | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают проблему проекта с учителем. Получают дополнительную информацию. Ищут оптимальный способ решения проблемы проекта, достижения цели проекта. Формулируют совместно с учителем цель и задачи проекта. Выполняют творческие задания проекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Планирование деятельности | Цель – пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков. Задачи: – определение источников информации, мероприятий проекта, результатов работы над проектом, сроков; – установление процедур и критериев оценки процесса и результатов |
– знакомство с традициями праздника (узнать из справочной литературы, спросить у родителей); – составить правила поведения на митинге (придумать всем вместе); – узнать о войне от очевидцев (встречи с детьми войны или тружениками тыла); – подготовить ветеранам письма и подарков; – принять участие в праздничных мероприятиях (участие в митинге коллективно с классом или с родителями).
планирования деятельности.
| Осуществляют: Планирование деятельности в проекте; Выбор формы и способа получения информации; Принятие решения по срокам проведения мероприятий. Продумывают результаты деятельности в проекте. Выполняют творческие задания проекта. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Осуществление деятельности по реализации проекта | Цель – реализация мероприятий проекта в соответствии с планом. Задачи: – подготовка и реализация совместно с учащимися мероприятий проекта; – организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей; – организация сотрудничества взрослых и детей в проекте. | 1. Обеспечивает необходимыми источниками информации (справочниками). Организует поиск информации о традициях праздника (индивидуальная и коллективная работа). 2. Проводит проверку выполнения самостоятельных творческих заданий, используя игру «Воины моей семьи», «На параде». 3. Организует коллективную разработку правил поведения на праздничных мероприятиях. 4. Организует встречу с очевидцами войны (детьми войны). 5. Организует коллективную ролевую игру «Письмо ветерану ВОВ», и поход в почтовое отделение для отправки писем. 6. Организует просмотр фильмов о ВОВ. 7. Организует совместно с классным руководителем и родителями участие детей в праздничных мероприятиях. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта. Следит за соблюдением временных рамок плана деятельности. Формирует проектные умения по поиску и получению информации из различных источников, выполнение работы по инструкционной карте. Организует обсуждение результатов проведения каждого мероприятия, по итогам составляет письменный отчет, размещает на сайте для информирования родителей и общественности о ходе работы над проектом | Работают коллективно, в группах, парах, индивидуально. Знакомятся со справочной литературой, интересуются семейной историей, встречаются с детьми войны, участвуют в коллективных ролевых играх. Выполняют творческие задания проекта. Получают при необходимости помощь и консультации педагога. Участвуют в обсуждении результатов проведенных мероприятий, делятся впечатлениями, обсуждают содержание отчетов о реализации проекта для сайта. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Оценка результатов проекта и деятельности в проекте | Цель – подведение итогов реализации проекта, оценка результатов Задачи: – разработка критериев оценки результатов проекта и деятельности в проекте; – организация процесса оценки и самооценки | Организует самооценку проектной деятельности по пунктам: – результат; – эмоциональное состояние; – мероприятие проекта; – работа в проекте; – уровень интереса. Проект "Книга Памяти" В 2012-2013 учебном году в МАОУ СОШ №1 города Тамбова реализовался проект «Полотно Победы». Целью данного проекта являлось: создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений. Вид проекта - творческий.
Он включает в себя информационный и исследовательский блоки. Материалы исследования помогли учителям и учащимся при подготовке к мероприятиям, посвященным празднованию 68-ой годовщине Великой Победы, организации выставочной экспозиции «Последние свидетели войны», созданию «Книги памяти» Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал можно оформить в виде Книги Памяти МАОУ СОШ №1 города Тамбова. Тема проекта : Создание «Книги Памяти» Цель: Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны; Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины. Задачи : Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей; Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи; Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти» Участники: Учащиеся 2 «В» класса Возраст участников: 8-9 лет Место проведения : МОУ «Киришская СОШ № 8» Форма проведения: «Проектная деятельность» Оформление: На доске: Тема «Никто не забыт, ничто не забыто! На стенах: рисунки и стенгазеты «Война глазами детей» Музыкальное оформление: песня «Священная война» Оборудование : Материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран) Актуальность . Каждый год мы вспоминаем о Победе советского народа в Великой Отечественной Войне. Всё дальше и дальше уходят от нас события тех грозных лет, всё меньше и меньше остаётся в живых участников этой великой битвы. Но память об этой священной войне, о подвиге наших солдат и тружеников тыла, об узниках фашистских лагерей, о величайших страданиях и беззаветном мужестве советского народа должна жить в сердце каждого гражданина России. Проект имеет направление на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России. Решаемая проблема Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином. Необходимо объединить усилия семьи, школы, общественности для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое. Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, было проведено анкетирование среди родителей и опрос детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей. В результате была выявлена проблема: Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне; Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих родственниках участвовавших в ней; Проектная идея. Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с событиями войны 1941-45г. и выяснить судьбу своих прадедов участвовавших в ней; создать «Книгу Памяти». Сроки реализации Ожидаемые результаты В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты: У родителей: Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны; Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей. Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий; Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей; Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятникам погибшим в годы войны. У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы; Механизм реализации проекта
План - карта действия по реализации проекта
Представление проекта: «Книга Памяти» ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Великая Отечественная война. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой советской семьи. Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа. Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза Мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но и помнить необходимо о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле. Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, наша сегодняшняя дань памяти. Ученик. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память, через годы пролетая, Ведёт опять в походы и бои. Ученик. Сегодня будет день напоминаний, И в сердце тесно от высоких слов Сегодня будет день напоминаний О мужестве, о славе от боёв. (Звучит песня «Священная война») Учитель. Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб. В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге. Ученик. Солнечным ранним утром в июне, Ученик. Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, Учитель. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Герои жили и живут рядом с нами. О своих близких родственниках нам расскажут ребята, которые расспросили своих бабушек и дедушек и подготовили выступление. Учитель. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое неотопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон… Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает до сих пор исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Ученик. Затихли военные годы, Свинцовый не цокает град. Но горькие раны берёзы, Как память о прошлом хранят. Ученик. Помолчим над памятью друзей, Тех, кого мы больше не увидим, Не услышим тех, кто жизнью всей Вместе с нами в мир грядущий вышел. Ученик. Помолчим, чтобы сказать о них Не холодным, равнодушным словом, Чтоб они воскресли хоть на миг Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания. Учитель. По всей стране стоят обелиски, в них вечно спят безымянные защитники нашего мирного неба, но мы помним об этом, мы благодарны им, что мы живем, что мы есть. Мы благодарны и тем, кто сумел вернуться с полей сражений, наладил мирную жизнь и трудился ради своих детей и внуков. Пусть теперь они на заслуженном отдыхе, так и должно быть, мы говорим им спасибо за то, что они есть. Ученик. Помните через века, через года, помните, Ученик. Покуда сердца стучатся, помните, Учитель. Помогать нам будет помнить наша «Книга Памяти» Просмотр содержимого презентации
|