Украинская народная сказка. Детские сказки онлайн Колосок рассказывание украинской сказки


или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.

А кто будет молотить? - спросил петушок.

Только не я!-закричал один.

Только не я!-закричал другой.

Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

А кто понесёт? - спросил петушок.

Только не я!-закричал Круть.

Только не я!- закричал Верть.

Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

Только не я!-запищал Круть.

Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Ох и проголодался я! - пищит Круть.

Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

Ты нашёл! - громко закричали мышата.

А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

Ты обмолотил! - потише сказали оба.

А кто зерно на мельницу носил?

Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Существуют сказки, известные нам с самого детства. Обычно малышам их читает мама, бабушка или няня перед сном или во время отдыха. Яркие образы и простые сюжеты запоминаются на всю жизнь, мораль, высказанная в произведениях, подспудно откладывается на подсознательном уровне. Происходит ненавязчивое обучение ребенка основным жизненным законам, определяющим, что такое хорошо, а что - плохо, что можно делать, а чего - нельзя.

Лень и хитрость, жадность и злость в простых образах животных, растений и мифических персонажей противопоставляются в сказках для самых маленьких смелости и добродушию, честности и доброте. Так дети начинают осознавать суть и правила окружающей их действительности. К подобным произведениям, запоминающимся с младых ногтей, слушаемым и читаемым ребятами, относится и народная сказка «Колосок». Ее можно и нужно поставить в ряд к книжкам-малышкам для дошкольного и

Сказка «Колосок»

Существуют авторские сказки, которые придумывают и сочиняют писатели и поэты (например, сказки в стихах Александра Сергеевича Пушкина). В таких произведениях текст, однажды созданный, не меняется. Он публикуется в авторском исполнении при последующих изданиях.

Украинская сказка «Колосок» относится к народным. Ее авторы - люди, а передавалась она (по крайней мере, ранее) из уст в уста. Конечно же, потом ее записали на бумаге и издали в книжках. И теперь сказка «Колосок» предстает перед нами в таком виде, как мы ее знаем из этих публикаций. Давайте вместе еще раз прочитаем ее.

Герои

Главные произведения: мышата Круть и Верть и Петушок Голосистое Горлышко. Имена мышат - говорящие. Они - воплощение непоседства и безответственного веселья, нежелания участвовать в общественном труде. Но не следует забывать, что это мышата, а значит, еще не совсем взрослые члены общества. Поэтому в конце сказки их воспитывают и журят. И, кажется, мышата понимают, что сделали что-то не так. По крайней мере, им становится стыдно: они тихо пищат и встают из-за стола.

Петушок, напротив, - олицетворение трудолюбия. А Голосистым Горлышком его прозвали за то, что он еще и будит всех по утрам, а только затем приступает к своей работе.

Собственно, вся сказка «Колосок» может уместиться на нескольких небольших листах бумаги. Петушок делает все: находит колосок, молотит его, мелет муку, месит тесто, топит печь и печет пироги. Мышата не делают ничего: только поют, веселятся, играют в чехарду. А как только становится вопрос о том, кто будет трудиться, сразу же пищат: «Не я, не я!».

Когда пироги готовы, мышата тут как тут: тоже готовы пользоваться результатами чужого труда, ничего не отдавая взамен и не участвуя в процессе. Но не тут-то было! Петушок начинает воспитательный процесс: задавая вопросы и получая на них адекватные ответы от мышат, постепенно подводит их к основной идее, высказанной в сказке: для того, чтобы что-то получить, надо трудиться.

Мораль

Сказка «Колосок» - народное произведение морали. Здесь нет никакого завуалированного подтекста и тонких смыслов. В простом сюжете и простых поступках героев (как Петушка, так и мышат) прослеживается мысль о том, что надо больше трудиться и помогать друг другу, меньше бездельничать. Мышата, практически выгнанные Петушком из-за стола, олицетворяют неминуемость наказания за свои поступки (им не дают лакомства, потому что нечего таких лодырей и лентяев угощать пирогами). Но они и сами осознают в конце сказки свое поведение и понимают, за что их наказали. Так что, можно сказать, что сказка «Колосок» не имеет ярко выраженных отрицательных персонажей, ведь осознание проступка - уже шаг к исправлению.

1
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голоси¬стое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пше¬ничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят: "Нужно его обмолотить".
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

2
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.
- А кто понесет? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем време¬нем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

3
Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодей! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. Мышата опять за свое:
- Только не я, - запищал Круть.
- Только не я, - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

4
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мы¬шата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох, и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох. И есть мне хочется! - пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?
- Ты нашел! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
- Все ты. Все ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего.
Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Цели и задачи: обучать детей рассказыванию с опорой на на¬глядность; развивать память, мышление, внимание. Закрепить зна¬ния о животных и птицах. Воспитывать уважение к труду.

Дидактические пособия:

  • набор коллажей
  • набор мнемодорожек, мнемотаблиц
  • набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, краски, альбом¬ные листы, пластилин.
  • мельница, зерно, мука.

ЗАНЯТИЕ 1

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами ездили на поезде в деревню Сказкино? Мы пели волшебную песенку:

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.

Было очень интересно. Мы читали новые сказки, выполняли сложные задания, а потом рассказывали эти сказки по картинкам и таблицам. А помните, кто путешествовал вместе с нами? Конечно, домовенок Кузя. (Раздается стук в дверь). Кто-то пришел. (Входит Кузя).

Кузя: Здравствуйте, ребята, я рад, что вы меня помните. Возьмите меня в новые путешествия.

Воспитатель : Возьмем, ребята, Кузю с собой? А у меня есть интересная украинская сказка, которая называется "Колосок". Садитесь в поезд, отправляемся в путь. Ребята, давайте споем вол¬шебную песенку. (Дети поют песенку ). А пока мы едем, я начну вам читать сказку "Колосок".

(Чтение первой части сказки ).

Воспитатель : Понравилась вам, ребята, сказка? Хотите уз¬нать, что было дальше? Тогда выходите из поезда, и будем выпол¬нять задания.

Задание 1. Физминутка.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался громкий звон
-Убежали мыши вон.

Задание 2. Мнемотаблица.

(Воспитатель вместе с детьми расшифровывает мнемотаблицу)

Воспитатель: Серого цвета, мягкая шерстка, четыре лапки, длинный тонкий хвост, любит сыр, называется на М. Кто же это? (Мышка ).

(Воспитатель предлагает повторить рассказ 2-3 детям ).

Воспитатель: А петушок, ребята, загрустил. Давайте про него тоже расскажем.


Воспитатель помогает детям расшифровать мнемотаблицу, 1-2 ребенка повторяют рассказ по таблице.

Задание 3. Выучи потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!

Задание 4. Аппликация "Петушок и мышата" (в подгруппах из 3 человек).

Воспитатель предлагает решить, кто будет вырезать петушка, а кто мышат. Показывает, как срезать уголки.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, из какого квадрата нужно вырезать голову? Туловище?
(Фломастером дети дорисовывают мордочки, хвосты...)

Воспитатель: Какие замечательные получились мышата и пе¬тушок. Вы не помните, как их зовут?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Кузя, ты помнишь волшебные слова?

Кузя: Конечно, помню! Раз, два, три - снова в группе мы!

ЗАНЯТИЕ 2

Ход занятия

Воспитатель предлагает продолжить путешествие в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Вот только Кузя опаздыва¬ет... Дети зовут Кузю.

Кузя : Ребята, а я забыл, какую сказку мы начали читать.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, с героями какой сказки мы начали знакомиться?

Воспитатель показывает коллаж, размером в два альбомных листа, на котором изображено содержание 1 части сказки: два мы¬шонка, петушок, колосок.

Воспитатель:
- Как называется сказка?
- Кто жил-поживал в украинской сказке "Колосок"?
- Чем целый день занимались мышата?
- Что делал петушок?
- Кто нашел колосок?
- Почему петушок пошел молотить колосок?

Воспитатель: А давайте отправимся в деревню Сказкино и узнаем, что было дальше. Садитесь в поезд и запевайте песенку. А пока мы едем, я прочитаю вам продолжение.

(Чтение второй части сказки).

Воспитатель: Вот мы и приехали, а чтобы узнать, что будет дальше, нужно выполнить задание.

Задание 2. Выложи буквы.

Воспитатель предлагает детям из палочек выложить буквы "П", "М".

Чья буква "П"? (Петушка). "М"? (Мышат).

Задание 3. Опыт "Получение муки".

Воспитатель: Ребята, а кто пошел на мельницу муку молоть? Давайте поможем петушку намолоть муки. Вот у меня - мельница, вот у меня - зерно.

(Дети по очереди насыпают зерно в ручную мельницу или ко¬фемолку и мелют муку).

Воспитатель: Вот сколько муки получилось.

(Воспитатель ставит рядом тарелку с зерном и тарелку с му¬кой).

Воспитатель: Ребята, что мы положили в мельницу? (Зерно). Что делали? (Мололи). Что получилось? (Мука).

Задание 4: Подвижная игра "Мыши в кладовой".

Задание 5: Рисование "Закрась петушка".

Воспитатель предлагает детям раскрасить петушка двумя цветами: желтым и красным, не выходя за контур рисунка.
Кузя зовет детей на поезд: Раз, два, три - снова в группе мы.

ЗАНЯТИЕ 3

Ход занятия

Кузя загадывает детям загадку:

"Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят". (Колосок) .

Задание 1. Вспомни сказку по коллажу.

Воспитатель задает наводящие вопросы по первой и второй частям сказки "Колосок".
- Чем занимались Круть и Верть?
- Кто всех песенкой будил, двор подметал?
- Почему петушку пришлось молотить колосок?
- Повторите, как кричали мышата: "Только не я!"
- Что делали мышата, пока петушок зерно молол?

Воспитатель: Хотите , ребята послушать продолжение сказки? Тогда садитесь в поезд, приглашайте Кузю и запевайте песенку волшебную. (Дети поют песню ). А пока мы едем, я прочитаю вам продолжение сказки. (Чтение третьей части сказки ).

Воспитатель: Ну а чем закончилась вся история, мы узнаем, когда выполним все задания.

Задание 2. Физминутка "Осенние листочки".

Мы - листочки, мы - листочки, Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, А потом летать устали! Перестал дуть ветерок - Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул, И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели.

Задание 3. Мнемодорожка "Осень".

Дети вспоминают приметы осени, опираясь на мнемодорожку. 1-2 ребенка повторяют рассказ.

Задание 4. Лепка "Пирожки".

Воспитатель вместе с детьми из муки замешивает тесто, лепят пирожки, пекут на кухне.

ЗАНЯТИЕ 4

Ход занятия

Кузя приносит две буквы "П", "М".
- Ребята, чьи это буквы?
- Мне очень хочется узнать, чем же закончилась сказка.

Воспитатель приглашает всех в поезд, предлагает спеть вол¬шебную песенку, чтобы попасть в деревню Сказкино. (Дети поют песню).

Воспитатель: Пока мы едем, я вам дочитаю сказку. (Чтение четвертой части). Выходите, ребята, будем выполнять интересные задания.

Задание 1. Д/и "Хорошо - плохо".

Петушок всех будил? - Хорошо. Мышата пели, плясали? - Хорошо. Мышата не захотели молотить? - Плохо. Петушок нашел колосок? - Хорошо.

Задание 2. Этюды

Веселые мышата.
- Петушок за работой.
- Мышатам стыдно.

Задание 3. Д/и "Что изменилось"?

Воспитатель выставляет 5 игрушек домашних птиц. Давая за¬дание, меняет две из них. После отгадывания, возвращает игрушки в первоначальное положение. Только потом предлагает следую¬щее задание.

Усложнение задания:

Поменять 2 игрушки местами;
- поменять 1 игрушку по размеру;
- поменять 1 игрушку по цвету;
- поменять местами и по размеру.

Задание 4: Итоговая мнемотаблица.

Дети рассказывают всю сказку разными способами: один на¬чинает, другой продолжает; по ролям и т. д.

Воспитатель: Вот и прочитали мы всю сказку. Пора возвра¬щаться в детский сад. Раз, два, три - снова в группе мы.

Старинная украинская сказка «Колосок» рассказывает детям о том, что без труда ничего и никогда нельзя сделать и не достичь поставленных целей.

Любимая украинская народная сказка «Колосок» повествует о трех друзьях – двух мышатах и петушке, которые жили вместе.

Петушок как-то нашел колосок и задумал испечь из муки пирожки, но мышата отказались ему помогать. И пришлось петушку самому молоть зерно, просеивать муку, месить тесто и готовить вкусные и ароматные пирожки.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? – спросил петушок.
- Только не я! – пропищал Круть.
- Только не я! – пропищал Верть.
- Ладно, – сказал петушок, – я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? – спросил петушок.
- Только не я! – ответил Круть.
- Только не я! – ответил Верть.
- Ладно, – сказа петушок, – я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? – спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! – запищал Круть.
- Только не я! – запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! – пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! – пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! – громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! – потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, – совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, – чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Выбор редакции
    Израсходовать можно не более 20% от суммы страховых взносов, начисленных в ФСС за год, предшествующий отчетному, за минусом расходов на...

    Новый единый расчет по страховым взносам 2019 года, пример заполнения которого приводим в статье, состоит из титульника и трех разделов,...

    Многие предпочтут восполнять энергетический запас и успокаиваться с помощью йоги, дыхательных упражнений, медитативных практик и массажа....

    Предсказательные значения Лагус - «текущая вода» Поток событий, ведущий к цели. Опора на женское отношение к происходящему и интуицию....
    Мудрые китайцы придумали так, что каждый новый год, раз в 12 лет, один символ сменяет другой. Наступающий 2016 год по восточному...
    Без маринованных или соленых томатов трудно себе представить обед или ужин по случаю семейного торжества. Такую закуску оценят и гости, и...
    Пошаговые рецепты приготовления вкусного бисквитного торта с бананами в домашних условиях 2018-08-14 Наталья Даньчишак Оценка...
    Приветствую вас мой уважаемый посетитель! Я очень люблю вкусно готовить сладкие рецепты. Выпечка в микроволновке вам, о чем-нибудь...
    Лепёшка а-ля фокачча с из базилика послужит отличным дополнением к супу или основному блюду в качестве хлеба. А ещё это вполне...