Макет учебного плана для профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по разработке базисного учебного плана по специальности среднего профессионального образования (для очной формы обучения) Примерные у


Пояснительная записка должна содержать сведения о:

    реализации образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

    формировании вариативной части ОПОП;

    формах проведения промежуточной аттестации;

    формах проведения государственной (итоговой) аттестации.

Профессиональные образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.

    Сводные данные по бюджету времени (в неделях) для очной формы обучения.

Содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее – МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ГОС СПО (ППКРС, ППССЗ).

    План учебного процесса для ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ)

Содержит сведения о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количестве аудиторной нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе – лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых работ, сведения о распределении их по курсам и семестрам.

В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практики, а также количество различных форм промежуточной аттестации.

    Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др . для подготовки по профессии/специальности СПО.

Заполняется на основе данных соответствующего ГОС СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

УТВЕРЖДАЮ

должность руководителя ПОУ

_____________________________________

наименование образовательной организации

(в соответствии с уставом организации)

_________________________ / __________

личная подпись И.О. Фамилия

«_____»____________ 20 __ г.

Учебный план*

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

________________________________________________________________

наименование образовательной организации

по профессии / специальности среднего профессионального образования

___________ _________________________________________

код и наименование профессии или специальности СПО

по программе_________________________________ подготовки

базовой или углубленной (только для программ подготовки специалистов среднего звена)

Квалификация: ________________

Форма обучения - ______________

Нормативный срок освоения ОПОП – __ год. и __мес.

на базе _________________________ образования

основного общего или среднего (полного) общего

Профиль получаемого профессионального образования _____________________________________________________

при реализации программы среднего общего образования

_______________________________________

*Шрифтом прямого начертания записаны элементы макета, а курсивом даны пояснения к заполнению соответствующих элементов учебного плана

Рабочий учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящий учебный план ГБПОУ "Нижегородское областное училище олимпийского резерва имени В.С.Тишина» разработан на основе ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 976 (далее ФГОС), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291, приказа Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» с учетом письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

План составлен для образовательной базы основного общего образования. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по программе подготовке специалистов среднего звена (далее ОПОП СПО по ППССЗ) углубленной подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Квалификация углубленной подготовки – Педагог по физической культуре и спорту.

Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл ОПОП СПО по ППССЗ сформирован на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413, приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в соответствии с письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (далее – Рекомендации ФИРО), а также специфики специальности, которой овладевают обучающиеся. Специальность СПО 49.02.01 Физическая культура отнесена к гуманитарному профилю профессионального образования.

При реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП СПО по ППССЗ (1курс), учебное время, отведенное на теоретическое обучение 1404 часа, распределяется следующим образом:

на изучение общих базовых дисциплин общеобразовательного цикла– 460 часов теоретического обучения;

на изучение общих профильных дисциплин - 468 часов теоретического обучения;

на изучение базовых дисциплин по выбору из обязательных предметных областей - 294 часа теоретического обучения;

на изучение профильных дисциплин по выбору из обязательных предметных областей - 143 часа теоретического обучения;

на изучение дополнительной дисциплины – мировая художественная культура – 39 часов теоретического обучения.

На дисциплину ОБЖ отводится 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241, Рекомендации ФИРО), на дисциплину Физическая культура– 117 час (Рекомендации ФИРО). Выполнение индивидуальных проектов рассматривается как вид внеаудиторной работы обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла в пределах времени, отведенного на самостоятельную работу по данным дисциплинам.

Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ОПОП СПО (ППССЗ), таких циклов, как – «Общий гуманитарный и социально-экономический», «Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных дисциплин профессионального цикла.

В процессе текущего контроля и промежуточной аттестации оценивается качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования.

Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится традиционными и инновационными методами.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов (в пределах учебного времени) и экзаменов. Экзамены проводятся: по базовой дисциплине общеобразовательного цикла – «Русский язык и литература» (письменно) во 2 семестре; по профильной дисциплине общеобразовательного цикла – «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (письменно) во 2 семестре; профильной дисциплине по выбору из обязательных предметных областей - « История» - устно, во 2 семестре.

Для реализации требований ФГОС среднего общего образования в пределах ОПОП СПО по ППССЗ разработаны общеобразовательные программы, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин.

Общий гуманитарный и социально – экономический цикл полностью соответствует ФГОС. Обязательная учебная нагрузка – 524 часа. Из них 346 часа – лабораторные и практические занятия.

Математический и общий естественнонаучный цикл – 124 часа, из них 48 – математика, 76 – информатика и ИКТ в профессиональной деятельности, в том числе 100 часов лабораторные и практические занятия.

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины – 884 часа (ФГОС – 618 часов, ВЧ – 266 часов).

Профессиональные модули - 2078 часов (ФГОС – 1146 часов, ВЧ – 742 часа (1146+742=1888уп), 190 часов перенесены из ОГСЭ.05 Физическая культура по рекомендациям ФГОС).

Таким образом, вариативная часть распределена 266+742 = 1008 часов.

Порядок организации учебного процесса регламентируется уставом Училища, Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов, Положением о порядке прохождения практики, Программой практики студентов, Положением об организации выполнения курсовой работы (проекта), Требованиями к выпускной квалификационной работе и критериями оценки знаний, Программой государственной итоговой аттестации и другими локальными нормативными актами Училища.

1. Организация учебного процесса и режим занятий

Продолжительность учебной недели - шестидневная; при составлении учебных планов соблюдены основные нормативы:

- недельная аудиторная нагрузка студента с обязательными учебными занятиями не превышает 36 академических часов;

- максимальный объем учебной нагрузки студента не превышает 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- продолжительность всех видов аудиторных занятий - 45 минут, предусмотрена группировка парами.

Основными видами учебных занятий являются: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практика, выполнение курсовых работ (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы. Кроме вышеперечисленных могут проводиться другие виды учебных занятий.

Лабораторные и практические занятия по дисциплинам английский язык, информатика и ИКТ в профессиональной деятельности, проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой группы составляет не менее 12 человек.

Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных средств по очной форме получения образования устанавливается не более 25 человек.

Объем практической подготовки студента, включая учебную, производственную и преддипломную практику, лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых и индивидуальных проектов, выпускных квалификационных работ составляет 56%
((4824+504+144) : (2412+504++144+6+12)) от общего объема времени,
отведенного на теоретическое обучение и практику.

При проведении лабораторных и практических занятий по отдельным дисциплинам, перечень которых определяется Училищем самостоятельно, учебная группа при финансировании подготовки за счет бюджетных средств может делиться на подгруппы численностью не менее 12 человек.

Общая продолжительность экзаменационных сессий в учебном году на курсах:

1 – 2 недели - зимняя промежуточная аттестация не предусмотрена;

2 – 2 недели;

3 – 2 недели;

4 – 1 неделя - зимняя промежуточная аттестация не предусмотрена.

По дисциплинам и МДК, по которым не предусматриваются экзамены, проводится зачет, дифференцированный зачет или выставляется итоговая оценка за семестр. Зачет и дифференцированный зачет по дисциплине и МДК проводится за счет времени отведенного на их изучение.

При освоении ПМ.01 МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, практическая часть курса выносится на тренировочные занятия.

2. Сводные данные по бюджету времени

В разделе «Сводные данные по бюджету времени» суммируются по курсам и за весь период обучения продолжительность теоретического обучения, практики, промежуточной аттестации, каникул и время на итоговую аттестацию. Теоретическое обучение на курсах составляет 134 недели.

Теоретическое обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам рассчитано:

на 1 курсе — 39 учебных недель - 1404 часа теоретического обучения,
на 2 курсе - 37 учебных недель - 1332 часа теоретического обучения,
на 3 курсе - 32 учебных недели - 1152 часа теоретического обучения,
на 4 курсе - 26 учебных недель - 936 часа теоретического обучения.

Учебная практика составляет 2 недели и проводится на 2 курсе рассредоточено (18 недель по 4 часа в неделю) во 2 полугодии.
Производственная практика (по профилю специальности) составляет 12 недель :

на 3 курсе - 8 недель:
4 недели (144 ч.) – 1 полугодие;
4 недели (144 ч.) – 2 полугодие.
на 4 курсе - 4 недели :
2 недели (72 ч.) – 1 полугодие;
2 недели (72 ч.) – 2 полугодие.

Производственная практика (преддипломная) составляет 4 недели (144ч.) и проводится на 4 курсе во втором полугодии.
Промежуточная аттестация составляет 7 недель, рассчитана по курсам следующим образом:

на 1 курсе - 2 недели,
на 2 курсе - 2 недели,
на 3 курсе - 2 недели,
на 4 курсе - 1 неделя.

Государственная (итоговая) аттестация составляет 6 недель, проходит на 4 курсе, рассчитана на:

подготовку выпускной квалификационной работы - 4 недели, защиту выпускной квалификационной работы - 2 недели.

Общий объем каникулярного времени составляет 34 недели:

на 1 курсе - 11 недель (в том числе 2 недели в зимний период); на 2 курсе - 11 недель (в том числе 2 недели в зимний период); на 3 курсе - 10 недель (в том числе 2 недели в зимний период); на 4 курсе – 2 недели в зимний период.

3. Формы и процедура текущего контроля знаний

Формы и процедура текущего контроля знаний определяются Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов.

Основными формами текущего контроля знаний студентов Училища являются:

Индивидуальный ответ, тестирование, в том числе компьютерное;

Письменный опрос;

Устный опрос;

Защита реферата или творческой работы;

Защита презентации;

Выполнение практических заданий, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ;

Комбинированная форма;

Терминологический диктант;

Участие в работе семинара;

Выполнение обязанностей помощника учителя в ходе проверки знаний, умений и владений.

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями исходя из методической целесообразности.

4. Организация консультаций

Консультации для обучающихся предусмотрены из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, устные и письменные – определяются методическими объединениями.

5. Порядок проведения учебной и производственной практики

Практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Производственная практика проводится в учреждениях разного типа города Нижнего Новгорода.

Цели, задачи, программы и формы отчетности, аттестация по каждому виду практики определены учебным планом, Положением о порядке прохождения практики, Программой профессиональной практики студентов.

Учебным планом предусматриваются следующие виды практик:

Учебная практика - 2 недели:

2 недели на 2 курсе - рассредоточенно - 2 полугодие.

Производственная практика (по профилю специальности) - 12 недель:

8 недель на 3 курсе – концентрированно - 1,2 полугодие,

4 недели на 4 курсе – концентрированно - 1,2 полугодие.

Производственная практика (преддипломная) на 4 курсе - 4 недели - 2 полугодие.

6. Система оценок. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации

Систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации студентов определяет Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов, Положение об организации выполнения курсовой работы (проекта).

В плане учебного процесса отражены следующие формы промежуточной аттестации студентов:

· экзамены квалификационные (ЭК) – 3, в том числе по курсам:

На 1 курсе – 0
на 2 курсе – 0
на 3 курсе – 1
на 4 курсе – 2

· экзамены – 10, в том числе по курсам:

на 1 курсе – 3
на 2 курсе – 4
на 3 курсе – 3
на 4 курсе – 0

· курсовая работа – 1 (6 часов на 1 студента)

· дифференцированные зачеты – 38 (вместе с ФК) , в том числе по курсам:

на 1 курсе – 9
на 2 курсе – 11
на 3 курсе – 10
на 4 курсе – 8

· зачеты - 6 (вместе с ФК) , в том числе по курсам :

на 1 курсе – 0
на 2 курсе – 1
на 3 курсе – 2
на 4 курсе – 3.

Зачеты и дифференцированные зачеты проводятся за счет времени, отведенного на изучение соответствующей дисциплины.

7. Формы итоговой аттестации, порядок подготовки и проведения

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Требованиями к выпускной квалификационной работе и критериями оценки знаний, Программой государственной итоговой аттестации.

8. Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений

Кабинеты:

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

педагогики и психологии;

анатомии и физиологии человека;

иностранного языка;

безопасности жизнедеятельности;

теории и истории физической культуры;

теории и методики избранного вида спорта;

методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности;

лечебной физической культуры и массажа.

Лаборатории:

информатики и информационно-коммуникационных технологий;

физической и функциональной диагностики.

Спортивный комплекс:

универсальный спортивный зал;

зал ритмики и фитнеса;

тренажерный зал;

спортивный зал.

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

по разработке базисного учебного плана

по специальности среднего профессионального образования

(для очной формы обучения)

1. Общие положения

1.1. Базисный учебный план (далее – базисный учебный план) является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

Исходным документом для разработки базисного учебного плана является ФГОС специальности СПО.

Базисный учебный план определяет перечень, объемы, последовательность изучения (по курсам) дисциплин, профессиональных модулей и входящих в них междисциплинарных курсов, виды учебных занятий, этапы учебной и производственной практик, виды государственной (итоговой) аттестации.

1.2. При разработке базисного учебного плана следует учитывать нормы нагрузки:

недельная нагрузка обучающихся обязательными учебными занятиями составляет 36 учебных часов;

максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

При разработке базисного учебного плана разработчик устанавливает объем времени (в часах и в неделях), отведенный в целом:

На освоение основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (далее – ОПОП СПО), в т. ч.:


На обязательную часть циклов ОПОП СПО;

При этом объем времени, отведенный на обязательную часть по всем циклам ОПОП СПО базовой и углубленной подготовки, составляет около 70% от общего объема времени, отведенного в целом на освоение всех циклов ОПОП СПО; объем времени, отведенный на вариативную часть по всем циклам ОПОП СПО базовой и углубленной подготовки, составляет около 30% от общего объема времени, отведенного в целом на освоение всех циклов ОПОП СПО.

Кроме того, разработчик указывает:

объемы времени (в часах) по обязательной части каждого из циклов – общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного, профессионального (ОГСЭ.00, ЕН.00, П.00 соответственно), а также в целом по общепрофессиональным дисциплинам и в целом по профессиональным модулям цикла П.00 (ОП.00 и ПМ.00);

наименование дисциплин обязательной части цикла ЕН.00 с учетом профиля подготовки;

наименование общепрофессиональных дисциплин в цикле П.00 (дисциплина «» является обязательной для всех специальностей СПО);

наименование профессиональных модулей и входящих в их состав междисциплинарных курсов в цикле П.00;

объем времени (в часах) в графе «курсовая работа (проект)» однократно – напротив наименования цикла П.00 в случае, если курсовая работа (проект) выполняется по общепрофессиональным дисциплинам и МДК; двукратно – напротив наименования цикла П.00 и напротив профессиональных модулей ПМ.00, если курсовая работа (проект) выполняется только по междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей;

объемы времени (в часах) на лабораторные и практические занятия:

В целом;

В рамках обязательной и вариативной части циклов ОПОП;

По обязательной части каждого из циклов ОПОП;

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (объем составляет 68 часов, из них лабораторных и практических занятий – 48 часов);

суммарный объем времени (в часах и в неделях) по разделам – учебная практика и производственная практика (практики по профилю специальности);

объемы времени (в неделях) по разделам – производственная практика (преддипломная практика), промежуточная аттестация , государственная (итоговая) аттестация и время каникулярное.

Объем времени, отведенный, на производственную (преддипломную) практику не может быть менее 4 недель.

Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр.

Объем времени, отведенный на государственную (итоговую) аттестацию, составляет не более 6 недель.

Продолжительность каникул должна составлять 8–11 недель на учебный год.

2. Структура базисного учебного плана

2.1. Базисный учебный план состоит из титульной части и плана учебного процесса. Рекомендуемые макеты базисного учебного плана ОПОП СПО базовой подготовки и углубленной подготовки содержится в приложениях 1 и 2.

2.2.1. В титульной части базисного учебного плана указываются:

Код и наименование профессии;

Квалификация;

Нормативный срок обучения;

Дата утверждения базисного учебного плана.

2.2.2. В плане учебного процесса выделены следующие циклы:


Общий гуманитарный и социально-экономический;

Математический и общий естественнонаучный;

Профессиональный.

Перечень, объемы времени и сроки изучения дисциплин цикла ОГСЭ.00 устанавливаются данными рекомендациями.

Наименование и объемные параметры дисциплин обязательной части цикла ОГСЭ.00 являются инвариантными для всех ФГОС СПО.

Для базовой подготовки:

Основы философии

Иностранный язык

2 часа в неделю

Физическая культура

2 часа в неделю

Для углубленной подготовки:

Основы философии

Психология общения

Иностранный язык

2 часа в неделю

Физическая культура

При выделений времени на лабораторные и практические занятия следует соблюдать параметры практикоориентированности (в %), вычисляемые по формуле:

ЛПЗ+КР+(УП+ПП)+ПДП

УНобщ.+ (УП+ПП)+ ПДП

ПрО – практикоориентированность;

ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах);

КР – объем часов на курсовую работу (проект);

УП – объем учебной практики (в часах);

ПП – объем производственной практики (по профилю специальности) (в часах);

ПДП – объем производственной практики (преддипломной);

УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах);

Диапазон допустимых значений практикоориентированности для ОПОП СПО базовой подготовки – 50–65%; углубленной подготовки – 50–60%;

Примеры расчета практикоориентированности приведены ниже:

при сроке обучения 1 год 10 мес. (базовой подготовки)

(898+24+540+144)/(1944+540+144)=61%;

при сроке обучения 2 год и 10 мес. (базовой подготовки)

(1472+30+1008+144)/(2916+1008+144)=65%;

при сроке обучения 2 год и 10 мес. (углубленной подготовки)

(1424+38+684+144)/(3240+684+144)=56%;

при сроке обучения 3 год и 10 мес. (базовой и углубленной подготовки)

(1868+40+1080+144)/(3888+1080+144)=60%.

В качестве примера в таблицах 1 и 2 дано распределение бюджета времени, отведенного на освоение ОПОП СПО базовой подготовки по специальности технического профиля.

Таблица 1

Примерное распределение бюджета времени, отведенного на освоение ОПОП СПО по специальности технического профиля

Кол-во нед.

В % к итогу

1. Всего по циклам

1.1. Обязательная часть

1.2. Вариативная часть

2. Учебная и производственная практика (практика по профилю специальности)

3. Производственная практика (преддипломная практика)

4. Промежуточная аттестация

5. Государственная (итоговая) аттестация

6. Время каникулярное

Таблица 2

Примерное распределение бюджета времени, отведенного

на теоретическое обучение по специальности технического профиля

Объем учебн. врем. в часах


В % к итогу

Всего по циклам:

Обязательная часть, в том числе по циклам:

Профессиональный цикл

Вариативная часть

Приложение 1

«_____»____________ 20___ г.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по специальности среднего профессионального образования

основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки

Квалификация:

Форма обучения – очная

Индекс

Элементы учебного процесса, в т. ч. учебные дисциплины , профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неде-лях

Рекомен-дуемый курс изучения

Всего

В том числе

лаб. и практ. занятий

курс. работа (проект)

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Основы философии

Иностранный язык

Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл

Наименование дисциплины

Наименование дисциплины

Профессиональный цикл

Наименование общепрофессиональной дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

ПМ.00

Профессиональные модули

**

Наименование междисциплинарного курса

Наименование профессионального модуля

Наименование междисциплинарного курса

Наименование междисциплинарного курса

ПМ. n

Наименование профессионального модуля

Всего по циклам

УП.00.

Учебная практика

ПП.00.

ПДП.00

Производственная

практика (преддипломная практика)

Промежуточная аттестация

ГИА.00

Время каникулярное:

Всего

* время в неделях;

** время в часах;

*** курс изучения.

Приложение 2

«_____»____________ 20___ г.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по специальности среднего профессионального образования

___________________________________________

(код и наименование специальности)

основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования углубленной подготовки

Квалификация:

(код и наименование квалификации)

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования – _________.

Индекс

Элементы учебного процесса, в т. ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неде-лях

Рекомен-дуемый курс изучения

Всего

В том числе

лаб. и практ. занятий

курс. работа (проект)

Обязательная часть циклов ОПОП

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Основы философии

Психология общения

Иностранный язык

Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл

Наименование дисциплины

Наименование дисциплины

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

Наименование общепрофессиональной дисциплины

Наименование общепрофессиональной дисциплины

Наименование общепрофессиональной дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

ПМ.00

Профессиональные модули

Наименование профессионального модуля

Наименование междисциплинарного курса

Наименование междисциплинарного курса

Наименование профессионального модуля

Наименование междисциплинарного курса

Наименование междисциплинарного курса

Наименование профессионального модуля

Наименование междисциплинарного курса

Наименование междисциплинарного курса

ПМ. n

Наименование профессионального модуля

Вариативная часть циклов ОПОП

Всего по циклам

УП.00.

Учебная практика

ПП.00.

Производственная практика (практика по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная практика)

Промежуточная аттестация

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Время каникулярное

Всего

* время в неделях;

** время в часах;

*** курс изучения.

Если курсовая работ (проект) выполняется только по междисциплинарным курсам.

Создание учебных планов и нагрузки СПОИнформационная система «Планы СПО» предназначена для комплексного автоматизированного планирования учебного процесса в учреждениях среднего профессионального образования.

Система включает в себя модули «УП СПО» и «УП СПО (заочники)» предназначенные для разработки учебных планов СПО очной (заочной) форм обучения и их проверки на соответствие основным требованиям Государственного образовательного стандарта СПО. Система обеспечивает:


  • создание учебных планов СПО в специализированном формате, используемым ФГУ «ИМЦА» в процедуре государственной аккредитации;

  • разработка учебных планов СПО под ФГОС-3;

  • автоматический расчет сводных данных по бюджету времени при заполнении графика учебного процесса;

  • возможность автоматического расчета самостоятельной учебной нагрузки;

  • проверку кратности часов учебным неделям и закрепления дисциплин за ЦМК;

  • проверку соответствия содержимого УП СПО основным требованиям Государственного образовательного стандарта СПО;

  • проверку орфографии содержимого учебного плана СПО;

  • проверку корректности ввода информации (для выявления технических ошибок ввода информации);

  • автоматический перенос информации из одного учебного плана в другой;

  • возможность создания учебного плана заочной формы обучения на базе учебного плана очной формы;

  • печать учебного плана или отдельных его разделов.


Модуль «Нагрузка и тарификация» предназначен для автоматизированного формирования учебной нагрузки (в целом по ссузу, его структурным подразделениям, специальностям, учебным группам, преподавателям, семестрам, цикловым методическим комиссиям, видам занятий и формам контроля), тарификационного списка и карточек преподавателей. Данный модуль предоставляет следующие возможности:


  • ввод подготовительной информации, необходимой для формирования учебной нагрузки;

  • импорт сведений из рабочих учебных планов, созданных в модулях «УП СПО» и «УП СПО (заочники)»;

  • автоматическое формирование учебной нагрузки;

  • выборка данных из учебной нагрузки по различным признакам (дисциплинам, группам, ЦМК, семестрам, формам контроля, видам занятий и т.д.);

  • автоматическое формирование карточки преподавателя;

  • автоматическое формирование поручений диспетчерской, составляющей семестровые расписания учебных занятий;

  • формирование в автоматическом режиме тарификационного списка на основе данных о преподавателях и их учебной нагрузке;

  • экспорт данных об учебной нагрузке в программу автоматического составления расписания.

Создание и анализ учебных планов НПО

Программа «РУП НПО» предназначена для составления и анализа рабочих учебных планов образовательных учреждений начального профессионального образования.

Основные возможности программы:


  • формирование и редактирование учебных планов НПО;

  • автоматический расчет всех производных показателей;

  • проверка учебного плана на соответствие государственному образовательному стандарту начального профессионального образования;

  • контроль корректности вводимой информации при заполнении учебного плана;

  • проверка орфографии содержимого учебного плана;

  • редактор примечаний, позволяющий в автоматическом режиме вносить информацию о переносах часов в разделе «План»;

  • печать рабочего учебного плана или отдельных его разделов;

  • сохранение учебных планов в файлы спецализированного формата, используемого ФГУ «ИМЦА» в процедуре государственной аккредитации.

Выбор редакции
Пояснительная записка должна содержать сведения о:реализации образовательного стандарта среднего (полного) общего...

Наверное, каждый родитель слышал о занятиях по робототехнике. На сегодняшний день существует множество кружков и пришкольных классов, в...

Коммунистические организации "первой волны" ~Объединенный фронт трудящихся ~Всесоюзное общество "Единство - за ленинизм и...

На октябрьском (1964 г.) Пленуме ЦК КПСС Н.С. Хрущев был смещен за волюнтаризм и «по состоянию здоровья». Под волюнтаризмом понимали...
В 1С есть два варианта оформления приобретения и принятия к учету ОС: Стандартный , при котором используют два документа: оприходование...
Счет 20 в НУ закрывается на 90.08 Ошибка закрытия счета 20 в НУ Сторнируются суммы по 43 и 10 счетам в НУ при закрытии месяца...
Гречневая каша – что может быть проще этой еды? Наши деды и прадеды варили ядрицу на воде и подавали как отдельное кушанье с молоком,...
Кабачковая икра – одна из разновидностей овощной икры. Польза кабачковой икры давно известна – это малокалорийный продукт, она прекрасно...
Женщинам довольно часто снятся маленькие дети, но что думать бездетной паре после такого ночного сновидения. На вопрос, приснилось, что у...