Бытовые сказки о животных короткие. Сказки о животных. Лев Николаевич Толстой. Сказка «Белка и волк»


Сказки про животных для детей рассказывают детям, в понятной им форме, о повадках, признаках и жизни друзей наших меньших. Это могут быть сказки в стихах или в прозе. Более реалистичные – детям постарше или просто с участием зверушек – для малышей. Сегодня я покажу вам лучшие экземпляры тех и других.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Даже самым маленьких детям, мы читаем сказки, стараясь привить любовь к книге и познанию мира. Большинство книг для малюток содержат картинки с животными. Мама, папа или бабушка читая их, обращают внимание малыша на картинку. Спрашивают если он узнает персонажа, произносят какие звуки он издает в реальной жизни. Так начинается путь малыша в мир живой природы. Дитя растет и узнает всё больше фактов о животных, насекомых, птицах.

Я бы сказала, что пик интереса ко всему живому находится между 2-мя и 6-ю годами. Не стоит упускать это время, бояться, что малыш не поймет или, что в школе ему будет неинтересно. Давая знания постепенно, вы обогатите его внутренний мир, заложите любовь ко всему живому. Основную информацию ребенок данного возраста получает конечно же из сказок, вот о них мы сегодня и поговорим.

Книга в Лабиринте

Сложно найти родителя, который не знает данные произведения Самуила Маршака. И всё же я не могу оставить данную книгу без внимания, кроме того я поставлю ее на первое место для малюток и не только.

Все 172 страницы поделены на разделы. В первом коротенькие стишки о зверях. Во втором стихи для детей 3-7 лет. Дальше идут сказки в стихах о глупом и умном мышонке – это идеальное сочетание сказок, чтобы ребенок понял не только как не нужно поступать, но также получил пример правильного поведения.

В этом прекрасном сборнике есть стихи о каждом месяце, цветах и буквах. Но главная причина, по которой я внесла его в статью – практически все произведения о животных. Маленькие слушатели узнают как выглядят животные и птицы. Иллюстрации здесь яркие, их множество.

Книга в Лабиринте

Если вы ищите сказки про животных для детей 2,5-5 лет, то эта книга Тамары Крюковой подойдет идеально. Она о маленьком, любознательном ежике, который ушел без разрешения из дома.

В своей прогулке по лесу он узнал много интересного. Где живет белка и зачем ей пушистый хвост, зачем зайцу длинные уши, где живет крот и зачем ему такие большие лапы, зачем лягушке выпученные глаза и на кого охотятся лисы. Во второй сказке Ежик познакомился с домашними животными, узнал об особенностях каждого из них. А третья сказка расскажет детям о том как готовятся к зиме белочка, хомяк, зайчик, дикие утки, медведь и сам ежик. Книга добротного качества, плотная бумага офсет, прошитые и проклеенные страницы, твердая обложка, формат А4.

Книга в Лабиринте

Эта книжка в мягкой обложке переиздается уже в 10 раз! Я же покупала 3-е издание, когда Александру было 2 годика. Мягкая обложка в этом возрасте послужила плюсом, так как на развороте располагаются две сказки, а малыш не способен концентрировать внимание на одной странице, когда на другой есть такие же яркие картинки. Поэтому я просто сгибала книгу как журнал и вопрос решался сам собой . Сказки, собранные здесь, помогут родителю определиться с темами, которые дитя должно освоить до поступления в школу.

Поначалу я так и делала – читала сказки на 1 тему, затем мы ее обыгрывали. Так например, о животных здесь собрано: откуда взялись домашние животные, почему медведь зимой спит, для чего зверям теплая шуба, что нам дает корова, как спят животные, как они спасаются от хищников, для чего нужны хвосты, какие родственники у кошек, кто же такой кит, почему свинья лежит в луже, для чего в лесу нужен волк. Еще больше сказок здесь о птицах и насекомых. Думаю, теперь вы понимаете почему эта энциклопедия описана мною в данной статье. Кстати, после каждой сказки, около картинки даются элементарная информация о прочитанном, поэтому книга и названа Энциклопедией .

Книга в Озон

Думаю, что произведения Сергея Козлова не нуждаются в представлении. Данная книга привлекла мое внимание во время сбора коллекции “Золотые сказки в иллюстрациях лучших художников”. Каждый разворот книги выглядит как отдельная картина написанная маслом. Проглядывается каждый мазок художника, которым является Евгений Антоненков. Издательство Азбука сделало книгу большого размера 31см на 25см, что дает возможность еще лучше рассмотреть иллюстрации. Бумага плотная, матовая, мелованная. Шрифт четкий, отличного размера. Одним словом – качество издания на твердую 5-ку.

Открывая книгу, получаешь ощущение, что попадаешь в сказки о временах года: “Зимняя сказка”, про Новый год, “Весенняя сказка”, “Необыкновенная весна”, “Ежик и море”. Конечно же сюда включено произведение “Трям! Здравствуйте!”, знакомое всем нам с детства. Всего в книге собрано 10 сказок, каждая из которых проводит друзей Ежика и Медвежонка по временам года – начиная с зимы и завершая осенью. Я соглашусь с издательством, которое рекомендует книгу детям 6+. Соглашусь в том, что в 3 годика малыш не оценит данных иллюстраций, его не захватит язык написания Козлова. У нас эта книга хорошо пошла в возрасте 5 лет.

Издание практически квадратного размера 21 см на 22 см, страницы мелованные, полностью заполненные иллюстрацией, на которой располагается текст. Книга прошита и проклеена, на обложке располагается лакированный цветок.

Книга в Лабиринте

Это одна из самых моих любимых книг в детской библиотеке. Я очень рада, что издательство “Добрая книга” ее переиздало. Уверена, что еще множество деток и их родителей влюбятся в этого прекрасного медвежонка. Эта сказка о полярных животных: белом медведе, северном олене или карибу, тюлене, голубом ките. Как видно из названия, маленький медвежонок идет искать солнце. По пути он любуется полярной ночью и северным сиянием, а также встречает других жителей тех мест. В итоге он возвращается к любимой маме в тот момент, когда солнышко опять пришло в страну вечных снегов.

Милые, как живые иллюстрации в фиолетово-сине-розовых тонах. Бумага матовая мелованная. Издание отлично прошито, обложка твердая. Пододет детям с 2-ух до 6 лет. В конце книги дается энциклопедическая информация доступным языком. Она предназначена для родителей, которых завалят вопросами маленькие почемучки .

Книга в Лабиринте

Еще одна книга Тамары Крюковой, которая расскажет детям о том куда ушли мамонты, откуда у дятла красная шапочка, почему страус летать не умеет, почему летучая мышь вниз головой спит и как лиса блоху проучила. Здесь нужно учитывать очень важный момент. Книга подойдет детям после 4 лет, когда основная информация по данным вопросам уже рассмотрена и у ребенка развито воображение. То есть, читать данные сказки нужно детям которые понимают, что мамонт образно снял шкуру для стирки . Для обсуждения сказок здесь множество тем. После прочтения каждой из них с Александром, мы сначала обсуждали прочитанное, соотносили информацию с реальной жизнью животных и только после этого приступали к следующей сказке.

В конце книги дается достаточно длинное, но легко читаемое и воспринимаемое стихотворение о природных приметах в природе. “Лесной календарь” рассказывает ребенку о лисе, который решил узнать обо всех приметах по временам года. Данные приметы касаются лесных животных и птиц. Эта часть книги нам понравилась больше всего.

Книга в Лабиринте

Думаю, что все знакомы с произведениями Виталия Бьянки. Поэтому просто напишу, что несмотря на то, что это Махаон – сборник удачный. В него вошли 9 сказок про лесных животных, птиц и насекомых. Удовольствие, от прочтения и рассматривания иллюстраций, любителям животного мира обеспечено. Данный сборник можно рекомендовать детям лет с 4-ех, сказка “Как муравьишка домой спешил” будем им уже понятна. Но вся книга будет доступна для понимания лет с 5-ти. Само же издательство рекомендует книгу для среднего школьного возраста.

Иллюстрации не броские, но большие и понятные. Их много и они четко соответствуют написанному. Формат книги 29 см на 21 см, бумага офсет, страницы достаточно плотные. Шрифт крупный, подойдет детям для самостоятельного чтения.

Наша обязанность как родителей, научить детей любить живых существ, привить им понимание, что всё, что существует в природе, имеет на это право. Сказки про животных для детей, являются начальной точкой в этом нелегком деле. На сегодня у меня всё, уважаемые читатели, в следующих статьях я познакомлю вас с рассказами и энциклопедиями про животных. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку в правой панели.

– это одна из древнейших форм повествования, которая в самой простой и игровой форме рассказывает детям не только об окружающем его мире, но и о проявлениях как самого хорошего, так и самого безобразного. Общая статистика говорит нам о том, что русские народные сказки интересуют детей только до школьного возраста, но именно эти сказки мы проносим в своих сердцах и пусть в немного измененной форме мы передаем их уже своим детям. Ведь невозможно забыть о Маше и Медведе, курочке Рябе или Сером Волке, все эти образы помогают нам учиться и понимать окружающую нас реальность. Читать русские народные сказки онлайн и слушать аудиосказки вы можете бесплатно на нашем сайте.

Название сказки Источник Рейтинг
Василиса Прекрасная Русская народная 354604
Морозко Русская народная 233391
Каша из топора Русская народная 265977
Теремок Русская народная 387807
Лиса и журавль Русская народная 208231
Сивка-Бурка Русская народная 188901
Журавль и Цапля Русская народная 29639
Кот, петух и лиса Русская народная 126664
Курочка Ряба Русская народная 315984
Лиса и рак Русская народная 88386
Лисичка-сестричка и волк Русская народная 80500
Маша и медведь Русская народная 266126
Морской царь и Василиса премудрая Русская народная 86350
Снегурочка Русская народная 54112
Три поросенка Русская народная 1832651
Баба-Яга Русская народная 128272
Волшебная дудочка Русская народная 130410
Волшебное кольцо Русская народная 155946
Горе Русская народная 21996
Гуси Лебеди Русская народная 75478
Дочь и падчерица Русская народная 23339
Иван-царевич и серый волк Русская народная 66404
Клад Русская народная 48182
Колобок Русская народная 163258
Марья Моревна Русская народная 45216
Диво дивное, чудо чудное Русская народная 42987
Два мороза Русская народная 39663
Самое дорогое Русская народная 33514
Чудесная рубашка Русская народная 40234
Мороз и заяц Русская народная 39555
Как лиса училась летать Русская народная 48783
Иванушка-дурачок Русская народная 36706
Лиса и кувшин Русская народная 26657
Птичий язык Русская народная 23216
Солдат и черт Русская народная 22106
Хрустальная гора Русская народная 26362
Хитрая наука Русская народная 28982
Умный мужик Русская народная 22340
Снегурушка и лиса Русская народная 63081
Слово Русская народная 22230
Скорый гонец Русская народная 22089
Семь Симеонов Русская народная 22015
Про бабушку старушку Русская народная 24087
Поди туда–не знаю куда, принеси то–не знаю что Русская народная 52135
По щучьему веленью Русская народная 70522
Петух и жерновцы Русская народная 21857
Пастушья Дудочка Русская народная 38570
Окаменелое царство Русская народная 22247
О молодильных яблоках и живой воде Русская народная 37317
Коза Дереза Русская народная 34883
Илья Муромец и Соловей разбойник Русская народная 28948
Петушок и бобовое зернышко Русская народная 55160
Иван – крестьянский сын и чудо-юдо Русская народная 28623
Три медведя Русская народная 475118
Лиса и тетерев Русская народная 23485
Бычок-смоляной бочок Русская народная 77855
Баба Яга и ягоды Русская народная 38712
Бой на Калиновом мосту Русская народная 22346
Финист - Ясный сокол Русская народная 52248
Царевна Несмеяна Русская народная 139079
Вершки и корешки Русская народная 57869
Зимовье зверей Русская народная 41304
Летучий корабль Русская народная 73978
Сестрица Аленушка и братец Иванушка Русская народная 38211
Петушок золотой гребешок Русская народная 46028
Заюшкина избушка Русская народная 133360

Виды Русских народных сказок

Народные сказки в своей основе подразделяются на три категории. Это сказки о животных, бытовые и волшебные сказки.

Русские народные сказки о животных – это одни из самых древних видов сказок, которые существуют, их корни уходят к временам Древней Руси. В этих сказках яркие и очень запоминающиеся образы, все мы с детских лет помним о Колобке или Репке, и благодаря таким ярким образам ребенок учится пониманию добра и зла. Учится различать черты характера и линии поведения: лисичка – хитрая, медведь – неуклюжий, зайчик – трусливый и так далее. Хоть мир народных сказок и вымышленный, но он настолько живой и яркий, что завораживает и умеет учить детей только хорошим поступкам.

Русские бытовые сказки – это сказки, которые наполнены реализмом нашей повседневной жизни. И они настолько близки к жизни, что углубляясь в эти сказки, будьте осторожны, ведь эта грань так тонка, что ваше подрастающее чадо захочет воплотить и испытать некоторые действия на себе или осуществить их в реальной жизни.

Русские волшебные сказки – это мир, в котором волшебство и зло связанное с ним приобретает очень страшные очертания и животрепещущие оттенки. Волшебные сказки – это поиск и спасение девушки, города или мира возложенное на плечи одного героя. Но именно помощь многих второстепенных героев учит нас - читающих эти сказки, о взаимопомощи друг другу. Читайте и слушайте народные сказки онлайн у нас.

Маленьких детей, как правило, привлека­ет мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы. Сказки о животных – это самый распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку.

Сказки о животных, имея наиболее архаичные корни, сей­час почти полностью утратили первоначальное мифологичес­кое и магическое значение. Самым маленьким детям обычно рассказывают специально для них предназначенные «ребя­чьи сказки» («Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козля­та»). Они невелики по объему, просты по композиции. Большая роль здесь отводится диалогу, повторяемости одного и того же эпизода. Часто это эпизод встречи главного героя с другими персонажами. В сказке «Лиса и заяц» зайчик каждо­му встретившемуся животному жалуется: «Как мне не пла­кать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попро­силась она ко мне, да меня и выгнала».

В некоторых сказках эпизоды повторяются с нарастани­ем, цепевидно, благополучно разрешаясь в итоге. (Так по­строены кумулятивные сказки.) Особенно выразительна в этом плане сказка «Коза» из сборника А.Н.Афанасьева:

Вода пошла огонь лить.

Огонь пошел камень палить.

Камень пошел топор тушить.

Топор пошел дубье рубить,



Дубье пошло людей бить.

Люди пошли медведя стрелять,

Медведь пошел волков драть,

Волки пошли козу гнать:

Вот коза с орехами,

Вот коза с калеными!

Повторяющиеся эпизоды, диалоги часто рифмованы и ритмизированы, сопровождаются песенками (например, пе­сенки Колобка). Коза, а затем и Волк в сказке «Волк и козля­та» разными голосами распевают:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся.

Исполнение таких сказок сродни театрализованному пред­ставлению с активным участием слушателей. Сказка при­ближается к игре, что соответствует особенностям восприятия художественного произведения детьми в возрасте от двух до пяти - «содействие и соучастие», как определил его психо­лог А. В. Запорожец.

Чем младше ребенок, тем буквальное он воспринимает события и героев сказки. Сказочные персонажи близки де­тям так же, как реальные живые существа: собака, кот, пету­шок, козлята. В сказке животные приобретают челове­ческие черты - думают, говорят и поступают как люди: строят себе жилища, рубят дрова, носят воду. По суще­ству, такие образы несут ребенку знания о мире людей, а не жи­вотных.

Звери, птицы в них и похожи и не похожи на настоящих. Идет петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла коза вон из заячьей избушки, иначе быть дерезе зарубленной (“Коза-дереза”). Волк ловит рыбу - опустил хвост в прорубь и приговаривает: “Ловись, рыбка, и мала и велика! (“Лиса и волк”). Лиса извещает тетерева о новом “указе” - тетеревам без боязни гулять по лугам, но тетерев не верит (“Лиса и тетерев”).

Легко усмотреть во всех этих сказках неправдоподобие: где это видано, чтобы петух ходил с косой, волк ловил рыбу, а лиса уговаривала тетерева спуститься на землю? Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбку хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же время самые важные представления - об уме и глупости , о хитрости и прямодушии , о добре и зле , о героизме и трусости , о доброте и жадности - ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения .

В сказках о животных представители животного мира воплощают определенные качества : лиса - хитрость, льсти­вость, волк - вероломную силу и глупость, заяц - трусость. При этом в этом виде сказок обычно нет отчетливого разделения персо­нажей на положительных и отрицательных. Каждый из них наде­лен какой-либо одной чертой , присущей ему особенностью характера, которая и обыгрывается в сюжете. Так, традиционно глав­ная черта лисицы - хитрость , поэтому речь идет обычно о том, как она дурачит других зверей. Волк жаден и глуп ; во взаимоотно­шениях с лисицей он непременно попадает впросак. У медведя не столь однозначный образ, медведь бывает злым, а бывает и доб­рым , но при этом всегда остается недотепой. Если в такой сказке появляется человек, то он неизменно оказывается умнее и лисы, и волка, и медведя. Разум помогает ему одерживать победу над любым противником.

Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают и главным. Это лев или медведь. Они все­гда оказываются на верху социальной лестницы. Это сближает сказки о животных с баснями, что особенно хорошо видно по при­сутствию в тех и других сходных моральных выводов - социальных и общечеловеческих. Дети легко усваивают : то, что волк силен, вовсе не делает его справедливым (например, в сказочном сюже­те о семерых козлятах). Сочувствие слушателей всегда на стороне справедливых , а не сильных.

Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру . Тянут репку и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка - тянут-потянут, а не вытянуть им репки. И только когда пришла на помощь мышка, вытянули репку. Конечно, емкий художественный смысл этой иронической сказки станет до конца понятным маленькому человеку, лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь та мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе : много ли сил в мышке, а без нее не могли вытянуть репку.

“Курочка-ряба” в народном варианте, хорошо представленном, например, в обработке писателя А. Н. Толстого, несет в себе столь же важную для воспитания мысль . Снесла курочка яичко, бежала мышка, хвостом махнула, яичко упало и разбилось. Стал дед плакать, бабка рыдать, заскрипели ворота, взлетели курицы, двери покосились, рассыпался тын, верх на избе зашатался. А весь переполох - от разбитого яйца. Много шума из ничего ! Сказка смеется над пустяшной причиной стольких нелепых последствий.

Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков, понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий. Веселый и задорный колобок так уверен в себе , что и сам не заметил, как стал хвастуном , которому льстит собственная удачливость, - вот он и попался лисе (“Колобок”). В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка. А потом пришел медведь - “всем пригнетыш” - не стало теремка (“Теремок”). В каждой сказке о животных есть мораль , которая необходима ребенку , ведь он должен определять свое место в жизни , усваивать морально- этические нормы поведения в обществе.

Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных . Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия . Сказки “Репка”, “Курочка-ряба”, “Колобок”, “Теремок” и некоторые другие удерживают внимание ребенка особой композицией : эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются с добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения содействуют запоминанию и пониманию.

Сказки о животных можно назвать детскими и потому, что в них много действия, движения, энергии - того, что присуще и ребенку. Сюжет разворачивается стремительно: быстро, сломя голову, бежит курица к хозяйке за маслицем, - петух проглотил зерно и подавился, та посылает ее к коровушке за молоком. Курица - к коровушке, та просит, чтобы хозяин дал ей свежей травы и пр. В конце концов курица принесла маслица, петух спасен, но скольким он обязан спасением! (“Петушок и бобовое зернышко”.) Ирония сказки понятна ребенку , ему нравится и то, что столько трудных препятствий удалось преодолеть курице, чтобы петушок остался жив. Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом.

В сказках о животных много юмора . Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует , приводит в движение душевные силы. Однако сказки знают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью ! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции. Ребенка легко утешить, но легко и огорчить. Плачет заяц у порога своей избушки. Его выгнала коза. Петух прогнал козу - радости зайца нет конца. Весело и слушателю сказки.

Резкое разграничение положительного и отрицательного в природе сказок. У ребенка никогда не возникает сомнения в том, как отнестись к тому или иному сказочному персонажу . Петух - герой, лиса - хитрая обманщица, волк - жадный, медведь - глупый, коза - лживая. Это не примитивность, а та необходимая простота , которая должна быть усвоена малышом прежде, чем он будет готов воспринять сложные вещи.

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    6 - Черный омут

    Козлов С.Г.

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

    7 - Про Бегемота, который боялся прививок

    Сутеев В.Г.

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

    8 - Мама для Мамонтенка

    Непомнящая Д.

    Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Елена Михаленко

Сказки про зверей. Цыплёнок

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень лю бознательным, ему всё было интерес но. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших. Но мама всегда говорила ему: «Будь осторо жен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цып лят, а высоко за тучами живёт злой коршун, ко торый может схватить тебя острыми когтями и унести». Однажды цыплёнок все-таки не удер жался и отправился гулять далеко от дома. Ка кой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно! И вот, когда цыплёнок уже шёл по дороге домой, он вдруг увидел над собой огромную чёрную тень.

Малыш сразу до гадался, что это и есть страшный коршун. Бед ный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спа сения нет. Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики.

«Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. И меня не будет среди них видно», - подумал цыплёнок и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда он отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Какие же это чудесные цветы! Они похожи на маленькие солнышки и такие же лас ковые».

Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бес толковые одуванчики. Скоро они превратятся в пух, и ветер унесёт их».

А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушин ками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

Добрые сказки про зверей. Ёжик

Жил да был ёжик. Обыкновенный: мал енький, серый, колючий. А ещё он был невесёлым, потому что жил сов сем один. Не было у ёжика ни родных, ни дру зей. Воспитал его старый дедушка ёж, который наказал внуку твёрдо помнить несколько пра вил. Первое: надо самому о себе заботиться и ни на кого не рассчитывать. Второе: нельзя тра тить время попусту. И третье: никому ты - се рый да колючий - не нужен.

Вот по этим правилам ёжик и жил. Он не играл с другими зверями и не ходил в гости. С соседя ми беседовал только по делу. И по лесу просто так не гулял - ведь надо было о себе заботить ся. Ёжик знал, что после тёплого лета и бога той плодами осени наступит холодная снежная зима. А зимой самое страшное - остаться без еды. Поэтому всё свободное время он тратил на то, чтобы сделать побольше запасов. Ёжик на учился лучше всех в лесу собирать грибы и яго ды, находя их даже в самых укромных уголках.


Дома он высушивал их на ниточке и складывал на полки. Иногда приносил дикие яблоки из ста рого сада, пшеничные зёрнышки с поля. Запасы увеличивались с каждым днём. И вот однажды ёжик с удивлением обнаружил, что его кладо вая полна. «Теперь-то я не пропаду зимой», - подумал он. Но на всякий случай решил сделать запасы ещё и в комнате. На это ушло немного времени и скоро стало ясно - больше ничего запасать не нужно, да и хранить негде.

«Чем же теперь заниматься?» - размышлял ёжик. Он стал перебирать свои богатства и под считывать их, но вскоре ему стало ужасно скуч но. И тогда ёжик отправился гулять.
Это было очень странно - идти по лесу без всякого дела. Ёжик с интересом рассматри вал яркие цветы, пёстрых бабочек и разно образных жучков, слушал пение птиц и стре кот кузнечиков. «Что ж, гулять, оказывается, приятно», - размышлял он, идя всё дальше по тропинке. И вдруг ёжик увидел старую белку, сидящую на ветке огромной ели.


- Добрый день, - вежливо поздоровался ёжик.

А разве он добрый? - грустно спросила белка.

У вас что-то случилось?

Случилось? Пожалуй, нет. Просто пришла старость.

Это плохо? - спросил ёжик.

Хорошего мало. Я не могу уже прыгать по ветвям, собирая орехи. Да и грызть их уже труд но. Грибы собирать тоже тяжело, ведь я плохо вижу. Вот и думаю, что скоро наступит зима, и, видно, придётся мне голодать.

Ёжик был поражён, он никогда не задумывал ся, что кому-то может быть тяжело то, что он де лал без всяких усилий.

Вы не должны так грустить, я попробую вам помочь, - сказал он белке.

Ёжик побежал домой, взял корзинку и отпра вился в ельник. Он знал, что там всегда можно найти крепкие боровички. И действительно, к вечеру корзинка была полна. На обратном пути ёжик собрал ещё немного спелой черники.

Старая белка всё так же грустно сидела на своём месте.

Вот, это вам, - сказал ёжик.

Мне? - удивилась белка. - Но это же це лое богатство!

Ну что вы, это всего лишь корзинка грибов, - улыбнулся ёжик.

Да нет, малыш. Для меня это не просто кор зинка грибов. Ты спас меня от голода и от груст ных мыслей о том, что старики никому не нуж ны.

И ёжик увидел, как из глаз белки покати лись слезинки.

Я не хочу, чтобы вы пла кали, - сказал он. - За втра я снова приду к вам.

Приходи. Я буду очень тебя ждать.

Ёжик шёл по тропинке, он был очень взволнован. Впервые вжизни он узнал, что мо жет быть нужен кому-то, что его ждут. Это было так неожиданно и так радостно! Когда ежик уже подходил к дому, он увидел соседку-зайчиху.


Она была чем-то очень обеспокоена.

Добрый вечер, - поздоровался ёжик, - у вас что-то произошло?

Да, вчера я видела неподалёку волка, и те перь боюсь отойти далеко и оставить зайчат одних. Но они хотят есть, а мне совсем нечем их кормить.

Нечем кормить? - ёжик был поражён. - У вас нет дома припасов?

Какие тут припасы! Когда так мно го маленьких детей, некогда ходить по лесу, я с трудом нахожу еду на каждый день, чтобы их покормить!

Ёжик побежал домой и принёс зайчихе лукошко ягод и несколько спелых яблок, кото рые легко уместились у него на спинке.

Вот, возьмите и накормите зайчат. Сейчас уже поздно, чтобы идти в лес. А завтра я смогу принести вам больше.

Ты просто так хочешь нам это отдать? - удивилась зайчиха.

Она привыкла видеть ёжика всегда таким серьёзным и необщительным. Звери даже ду мали, что он скуповат.

Конечно, ведь мне совсем не трудно соби рать ягоды, грибы и другие вкусные вещи.

Зайди к нам в гости, - пригласила зайчиха.

Ёжик зашёл в маленький домик. Там было шес теро крохотных зайчат - милых, пушистых, до верчивых. Сначала они немного испугались его колючих иголок, но потом быстро освоились. Вечер пролетел незаметно, так как было очень, весело. Особенно ёжику, ведь он впервые был в гостях у друзей!

Наутро ёжик, как обычно, отправился с кор зинкой в лес. Теперь он трудился усерднее, чем всегда. Оказалось, что заботиться о ком-то очень приятно. Когда он принёс грибы старой белке, та уже ждала его. Она приготовила ду шистый травяной чай. Белка долго жила на све те и знала множество удивительных историй. Ёжику было так интересно их слушать! Потом он сходил в сад за яблоками для зайчат, и они снова весело играли целый вечер.

Теперь жизнь ёжика совсем переменилась. У него появились друзья, он с радостью по могал им. А они тоже старались порадовать своего колючего приятеля. Белка рассказы вала ему сказки, учила различать лесные при меты. Она очень полюбила маленького ёжика! Зайчиха старалась к его приходу приготовить вкусный обед, а зайчата придумывали всё но вые игры.

Вскоре ёжик познакомился с сорокой, у ко торой было ранено крыло, и стал приносить ей хлебные зёрнышки. В лесу оказалось много жи телей, которые нуждались в помощи. И теперь у ёжика было столько дел, что ему иногда даже не хватало времени. Но зато он никогда не скучал и не грустил, ёжик открыл много новых важных правил. Он понял, что когда заботишься только о себе, это не приносит радости. Ещё ёжик узнал, что делать добро очень приятно, а главное - каж дому так необходимо, чтобы его любили.

Добрые сказки про зверей. Поросёнок

Водном обычном деревенском дворе жил совсем не обычный поросёнок. С виду он был как все: маленький, розовый, с весело закрученным хвостиком и милым пя тачком. Но это был очень аккуратный поросё нок. Его шёрстка была розовая, чистенькая, потому что он каждый день умывался. Кушать поросёнок умел так, что не проливал ни кап ли, а когда ходил гулять, то обходил все лужи, чтобы не запачкаться. Но этого никто не заме чал, ведь все привыкли думать, что поросята - грязнули. Он то и дело слышал, как собака го ворила своему щенку: «Ты ешь, как поросёнок! Опять перевернул миску!» А курица кричала на цыплят: «Не лезьте в лужу, а то будете грязны ми, как поросята!» И что самое обидное: так ду мали все обитатели двора.

Но однажды хозяин привёл новую корову. Она была очень важная и солидная. Корова медленно обходила весь двор, оглядывая его
жителей. Все хотели, чтобы она обратила на них внимание. Когда корова подошла к по росёнку, она вдруг остановилась и посмот рела на него своими большими удивлёнными глазами: «Му-у-у, какой чистый и опрятный поросёнок. Никогда таких не встречала. Поз накомьте меня с вашей мамой, м-м-может, мы подружимся...»

Поросёнок так и обомлел от неожиданнос ти. Он увидел, что все удивлённо смотрят на него. Поросёнок смутился и убежал в сарай.
Он сидел там и обдумывал случившееся, ког да услышал, как собака строго говорит щенку: «Ты такой грязнуля, что с тобой стыдно выйти
на улицу. Вот когда научишься кушать аккурат но, как наш поросенок, тогда и пойдём гулять!»

И тут маленький поросёнок понял, что настал самый счастливый день в его жизни.


Добрые сказки про зверей. Утёнок

Водном заболоченном пруду жила утка со своими утятами. А рядом на осине свила гнездо воробьиная семья. Мама-утка и мама-воробьиха целыми днями хлопотали, что бы прокормить своих птенцов и научить всему, что необходимо в жизни.


Дети быстро подрастали. Воробышки уже на чинали понемножку летать. А утята больше все го любили плавать. Это у них получалось очень здорово. И только один утёнок
не хотел окунуться. Честно говоря, он просто боялся нырнуть в холод ную воду. Сначала мама-утка уговаривала его попробовать, а потом стала сердиться. «Ты по зоришь нашу семью, все нормальные утки пре красно плавают», - говорила она. А братики и сестрички дразнили его трусишкой. Это было так обидно!


И всё же утёнок никак не мог преодолеть свой страх.

Однажды, когда он сидел на кочке и грелся на солнышке, маленький воробышек выбрался из гнезда и стал летать и пе репрыгивать с кочки на кочку. Но его крылышки
были ещё очень слабыми. Воробьишка не удер жался и упал в воду. Он стал захлёбываться и тонуть. И тогда утёнок вскочил с места, прыгнул в воду и быстро-быстро поплыл к воробью. Он схватил бедного птенца клювом за перышки и вытащил на кочку, а сам упал рядом, задыхаясь от усталости. Когда воробышек оправился от страха, он сказал:

Какой ты смелый, утёнок. Я и не знал, что ты так здорово умеешь плавать!

Я и сам не знал, - ответил утёнок и улыб нулся.

Добрые сказки про зверей . Лягушонок

Водном болоте жили лягушки. Все они были зелёные, глазастые и крикливые.

Среди них подрастали три маленьких ля гушонка. Двое старших были ужасно ленивы и беспечны. Они целыми днями спали, греясь на солнышке. Эти лягушата ленились даже охо титься за комарами и мошками, ведь еду им но сила мама. Старые лягушки часто ругали их:

Как вам не стыдно, лентяи, разве мама должна кормить таких больших детей?! Вы так ленивы, что не сможете даже удрать от цапли!


В ответ беспечные лягушата только смеялись и кричали: «Ква-ха-ха, ква-ха-ха, это просто че пуха!»

Зато третий, самый маленький лягушонок, был быстрым, любознательным и ловким. Он уже успел узнать каждый уголок в своём боло те, умел добывать себе еду и знал ещё множес тво полезных вещей.

Однажды, возвращаясь с прогулки, он уви дел, что огромная длинноногая цапля подошла совсем близко к их дому. Лягушонок очень ис пугался за своих братьев. Он быстро поскакал к дому и закричал: «Скорее, скорее! Спасайтесь!»

Ленивые лягушата даже не успели понять, что происходит - так быстро они спрятались под огромными листьями кувшинок. Только теперь маленькие лентяи сообразили, какая опасность им угрожала. Прошло несколько часов. Лягуша та успокоились и проголодались. Домой воз вращаться было опасно. Маленький лягушонок сказал:

Мама нас здесь не найдет. Придётся вам самим поохотиться за комарами.

Мы не умеем, - смущённо ответили братья.

Но это же совсем просто! Смотрите, - ска зал малыш и стал учить их, как надо прыгать и хватать комаров.

Конечно, сначала ничего не получалось. Лягу шата прыгали неуклюже и смешно шлёпались брюшками обратно в болото. Но постепенно они научились ловить комаров. Им даже понра вилось охотиться.

Когда все насытились, ленивые лягушата ста ли благодарить и хвалить своего маленького брата.

Ты спас нас от смерти! Ты самый умный и самый смелый лягушонок на свете, - говорили они.

Маленькому лягушонку стало так неловко, что его зелёные щёчки покраснели. Он смущённо улыбнулся и весело заквакал:

Ква-ха-ха, ква-ха-ха, это просто чепуха!

Выбор редакции
Женщинам довольно часто снятся маленькие дети, но что думать бездетной паре после такого ночного сновидения. На вопрос, приснилось, что у...

К чему снится застрять в лифте? Об этом мы узнаем, когда прочитаем сонник. По мнению большинства специалистов, застрять в лифте снится к...

Применение рассмотренных выше элементов общей теории измерений необходимо для обеспечения точности и достоверности результата измерения....

Иностранные: Фёдор Петро́вич Ува́ров ( -) - старший генерал-адъютант в Свите Александра I , участник многих сражений...
Сорвите с Европы блистательную вуаль, и вы увидите страшную картину её нищеты и пороков. С. Родригес На рубеже 18-19 веков крах...
Предсказательные значения Эйваз - «древо миров» Время жизненных уроков, проблем, ступеней. Время кардинальных решений и изменения жизни....
Слово главного врача Светланы Чойжинимаевой, к.м.н., главного врача и основателя клиники «Наран»: 9 февраля с восходом солнца наступит...
Ингредиенты: 3 крупных стейка оленины (общий вес около 1 кг); 1 ст. красного сухого вина (желательно – «Бланше»); 3 лавровых листочка;...
Калорийность: Не указана Время приготовления: 15 мин Время приготовления: 15 минут Ранней весной наш организм часто страдает от...